Брать ли жалобы в расчет?

Брать ли жалобы в расчет?

Коммунальщиков Сатки ставят в пример коллегам из области, а жители города предъявляют к ним серьезные претензии.

В жилищную инспекцию горнозаводского края нередко обращаются жители Сатки, жалующиеся на недостаточное отопление и горячее водоснабжение их домов и квартир. Не одиножды по этому поводу возникали споры и конфликты управляющих компаний (УК) и ассоциации УК с ОАО «Энергосистемы», подающим в жилищный фонд тепло, горячую и холодную воду, обслуживающим внутригородские сети. Аналогичную проблему поднимают теперь и товарищества собственников жилья (ТСЖ), а также созданная недавно в Сатке ассоциация ТСЖ «Хозяин».

Бескомпромиссное мнение

Председатель ТСЖ «19-й квартал» Евгений АНФЕРОВ имеет репутацию человека неуемного, въедливого. Получив мандат депутата городского парламента, он стал еще активнее защищать права собственников жилья. В том числе в отношениях с энергоснабжающей организацией. От имени жителей Анферов задает вопросы руководству города, управлению городского хозяйства (УГХ). Евгений Михайлович и его коллеги по ассоциации ТСЖ считают, что чиновники мэрии и специалисты УГХ, районного УЖКХ могут и должны поддержать товарищества и управляющие компании в справедливых претензиях к ОАО «Энергосистемы».

- Эта организация то и дело нарушает требования правил «О порядке предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года в части объемов и качества: недодают многим домам зимой - тепла, летом - горячей воды. И городским чиновникам это хорошо известно. Согласно упомянутому постановлению правительства РФ, энергоснабжающая организация ответственна за бесперебойное оказание коммунальных услуг. Любые отклонения должны быть компенсированы перерасчетом. В нашем городе такое бывает не всегда, - говорит Евгений Анферов. - От некачественного предоставления этой услуги страдают сотни горожан. Но решительно встать на сторону этой части населения муниципалитет не спешит. Хотя на эту тему прошло не одно совещание в мэрии, ситуация меняется крайне медленно.

- С заявлениями о перерасчете обращаются лишь немногие жители. А все потому, что процедура связана с хождением по кабинетам, бумажной волокитой. В результате люди смогут вернуть лишь несколько десятков рублей, - дополняет коллегу председатель ТСЖ «Западный-2» Андрей ПОЗОЛОТИН. - Сколько бы недовольных ни было, их интересы в расчет не берутся. К примеру, как подавали в ряд домов Западного района горячую воду недостаточной температуры по незацикленным, тупиковым сетям, так и продолжают подавать. А большинство собственников жилья платят за эту услугу полным рублем, по расчетным объемам, в полном соответствии с тарифами, утвержденными ЕТО.

Помогут приборы и специалисты

Руководители ТСЖ считают: изменения в коммунальных платежах могут появиться после установки общедомовых приборов учета. Они позволят определять объемы и качество подаваемых в жилое здание энергоресурсов. В 2008 году в городе было установлено 62 узла учета потребления коммунальных услуг. Однако до сих пор ни один из них не введен в эксплуатацию. Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета через УЖКХ Саткинского района.

Между тем любое оборудование требует технического обслуживания и настройки. От того, кто выступит заказчиком установки узлов учета, какое оборудование закупят, кто будет контролировать его наладку и эксплуатировать, зависят и комфортные условия проживания, и размеры коммунальных платежей. Ассоциация ТСЖ «Хозяин» убеждена: без активного участия самих собственников жилья в привлечении к этой работе специалистов соответствующей квалификации ждать перемен к лучшему придется долго. Ускорит дело выбор ТСЖ как оптимальной формы управления домами.

Не все плохо

В управлении городского хозяйства отказались говорить на эту тему. А вот руководитель районного управления ЖКХ Людмила АЛПАТОВА свое мнение высказала, подчеркнув при этом, что не согласна с оценками ситуации представителями ТСЖ.

- Да, были случаи, когда некоторые жители многоквартирных домов жаловались на невысокие температуры отопления и горячей воды, - признала Людмила Алпатова. - Как правило, это было обусловлено изношенностью и плохой регулировкой внутридомовых систем. Составлялись акты. Недостатки устраняли, а собственникам жилья компенсировали некачественное предоставление услуги. Летом случаются кратковременные сбои по причине профилактических мероприятий в рамках подготовки к зиме. Они неизбежны, так как в домах Сатки нет бойлеров, одна система и отапливает, и подает горячую воду. Я сама живу в Западном районе. Ни в моей квартире, ни в соседских проблем с горячей водой нет.

Людмила Алпатова начальником УЖКХ стала недавно. Она пока не выяснила, почему не действуют смонтированные внутридомовые узлы учета поступающей энергии. Хотелось спросить об этом также руководителей города и района, но дозвониться до них не удалось. А ведь вопрос непраздный. Кому-то, наверное, выгодно, чтобы эти узлы не работали.

Начальник управления теплоснабжения ОАО «Энергосистемы» Василий ПЕТРОВ сообщил, что внутригородские системы подачи тепла и воды в большинстве изначально ущербны: не зациклены, имеют тупиковые отводы. Дома расположены на разной высоте. Значит, давление в трубах разное, регулировать его сложно. Плюс своевольное вмешательство в процесс теплоснабжения самих жителей, мнящих себя большими специалистами. По этим и другим причинам, действительно, случаются отклонения. Их фиксирует специальная комиссия. Она же разрешает возникающие споры с жителями и управляющими организациями. В настоящее время частые кратковременные отключения горячей воды связаны с подготовкой труб к зиме. Кардинальное улучшение энергоснабжения муниципального сектора возможно лишь при больших капвложениях, для управления «неподъемных».

Известно, что ОАО «Энергосистемы» - на хорошем счету в области, имеет передовой опыт. Не умаляя достижений предприятия, все же зададим его руководству вопрос: в состоянии ли прибыльное акционерное общество изыскать средства на реконструкцию сетей и тем самым свести на нет жалобы жителей? Этот вопрос адресуем и районной администрации, являющей акционером ОАО «Энергосистемы».

Mebel-elektrougli.ru мебель на заказ Электроугли кухни .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318