Военные пенсионеры чувствуют себя ненужными
В минувшие выходные комитет ветеранов Чебаркульского гарнизона под председательством Владимира Недорезанова провел встречу с военными пенсионерами и жителями военного городка.
Обсудить решили жилищный вопрос и перспективы развития военного городка. Поначалу организаторы хотели провести митинг, но ограничились собранием. Пригласили представителей администрации, гарнизона, домоуправления. Пришел только начальник жилищной группы подполковник Григорий Есин. Ему и пришлось отдуваться за себя и «за того парня».
НАБОЛЕЛО
Владимир Васильевич Недорезанов так обозначил проблемы и небольшие победы:
- Наши попытки создать свое представительство при администрации не увенчались успехом. Пришлось пойти по другому пути: создали десять профильных комиссий, включились в работу, наладили контроль за исполнением наших требований. Имеются подвижки: на 2009 год план выдачи государственных жилищных сертификатов выполнен. Личный состав гарнизона стал выходить на чистку дорог, установлены лежачие полицейские, дорожные знаки. Установлена детская площадка, заасфальтированы две дороги. Правда, к последнему минобороны не имеет отношения - помог миасский предприниматель. Сегодня 26 домов из 51 нуждаются в капитальном ремонте. Жильцы ремонтируют дома за свой счет: меняют сантехнику, не получая никакой компенсации. В некоторых случаях жители по вопросу установки газовых плит вынуждены доходить аж до главнокомандующего ПУрВО. Наша комиссия целый месяц проводила ревизию жилфонда городка по законности занятости квартир, исследовали 151 дело. Но после смены военного руководства список забраковали, нас перестали подпускать к жилищной группе. Отсутствует гласность при составлении списков и распределении жилья. Мы предлагали построить очистные сооружения, но они почему-то признаны нецелесообразными, якобы качество воды отвечает санитарным требованиям. Мы так не считаем, к тому же в водоохранной зоне предприниматели возвели два дома, и нет гарантии, что в воду не попадют стоки.
Очень много вопросов по гарнизонному Дому офицеров (ГДО), который фактически заброшен. Сделаны только кровля и отопление, хотя средства выделялись. 17 бюстов на аллее Славы перед ГДО остались бесхозными - осыпаются, на некоторых нет табличек. Какое неуважение к героям демонстрируется подрастающему поколению! Памятник генерал-лейтенанту Карпышеву (был заморожен фашистами) как упал, так и валяется на земле. Его надо торжественно захоронить или перенести на Алею героев. Кто должен отвечать за эти вопросы и поддержание порядка в городке, как будем развиваться дальше, не от кого узнать - руководство ПУрВО в последний раз встречалось с народом в 1995 году. Командование гарнизона вроде предпринимает какие-то попытки, но нет открытого диалога, потому не знаем о своих перспективах и чувствуем себя ненужными.
В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧАТСЯ
Поскольку из приглашенных на встречу пришел только Григорий Есин, его и вызвали «к барьеру». Григорий Михайлович пытался успокоить присутствующих:
- В жилищном отделе работают профессионалы, делают все грамотно - списки верстаются строго по приказу. Чтобы в них попасть, следует написать заявление, и с момента регистрации заявителя поставят в очередь по программе «Жилье для ветеранов». Волноваться не стоит, успеют все, так как действие программы продлено до 2015 года. В 2009 году подали заявки на сертификат 227 человек. Реализовали свое право 204 человека. Уточнены списки на 2010 год - 486 человек. Документы на них в минобороны отправим в начале октября. В этом году федеральных средств хватило только на 30 сертификатов.
Далее состоялся диалог.
Станислав Гондарев, военный ветеран:
- Почему выдаете сертификаты не тем, кому положено? Как составлялся новый список, почему не вывешен на видном месте?
Г. Есин:
- Пишите заявление с просьбой проверить конкретных лиц, нечего огульно охаивать всех. Надо повесить список - вывесим.
Сергей Морозов, подполковник:
- Я уволен в 2001 году с гарантией предоставления жилья. В прежнем списке был 16-м, теперь нигде не числюсь. Почему и куда я пропал?
Г. Есин:
- Отстаивайте свое право в суде.
Т. Сергеева:
- Давно сдала документы, никакой расписки в жилотделе мне не дали. Через месяц заявили, что меня нет в списках, нет и моих документов. Куда они девались, кто виноват?
Г. Есин:
- Специально ждали публичного собрания, чтобы сказать это? У меня есть приемные дни, приходите, разберемся.
С. Иванов:
- Почему домоуправление нас игнорирует, хотя получает от нас квартплату? Коммунальные услуги ненадежные, 19 градусов в квартире, а дерут по полной. Еле дозвался специалистов, чтобы исправили то, что обещали еще в том году.
Есин:
- Вот видите, вопрос все-таки решился.
Алексей Толстиков:
- Вы говорите, что постановление о жилье выполняется на 100 процентов, отчего тогда речь идет только о 30 сертификатах? Вы должны были оформить их до 20 сентября, почему до сих пор не сделали это?
Г. Есин:
- Москва не выделила транш на сертификаты. Как только появятся средства, мы пригласим вас.
Алексей Толстиков:
- Покажите письменную директиву Москвы.
Г. Есин:
- Мы владеем только устной информацией.
ПРОСЯТ И ТРЕБУЮТ
На собрании принята резолюция со следующими требованиями.
Провести ревизию жилфонда городка, включить в комиссию представителей комитета
ветеранов. Внести 17 памятников на Алее славы в реестр, ходатайствовать об их поддержании и обустройстве.
Совершенствовать штат домоуправления. Ввести в штат дорожную службу. Рассмотреть работу жилотдела по составлению списков на получение сертификатов. Ходатайствовать перед командованием о соответствии занимаемой должности замначальника и главного инженера коммунально-эксплутационной части. Командованию ПУрВО два раза в год проводить встречи с ветеранами и жителями городка, начальнику гарнизона - раз в квартал. Довести до сведения ветеранов и жителей переспективы развития закрытого городка.
Данные требования через депутатов ЗСО и Госдумы доведены до сведения командования ПУрВО. И так продолжается уже несколько лет.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве