Грузовик под окнами

Грузовик под окнами

Владельцы большегрузных автомобилей содержат их среди жилья, досаждая соседям грязью, чадом и ревом мотора.

Поселок Лесной - один из новых микрорайонов, расположенных на окраине Южноуральска. Дома в нем коттеджного типа, с участками земли, на которых жители выращивают овощи, ягоды, фрукты. Воздух тут чистый, вода в колодцах прозрачная. Одним словом, окраина, экологическая благодать. Так всегда казалось.

Но именно из этого поселка уже давно в корреспондентский пункт «Челябинского рабочего» все настойчивее звонят люди, жалующиеся на плохую экологию. А недавно они прислали коллективную жалобу. Под ней подписались Целищев, Дубинин, Шитова, Назарова и другие жители улиц Светлой, Разина и Солнечной. Вот строчки из их послания в редакцию:

«Существуют ли какие-то санитарные нормы для частного сектора? Сосед ставит большегрузную машину у забора моего огорода, тут же ее моет, в результате чего вода стекает под забор на грядки. Здесь он ее и ремонтирует. Грязь, чад и рев мотора… По рекомендациям санитарных врачей, вблизи дорог нельзя собирать ягоды, косить траву для скота: опасно для здоровья. А тут почти в огороде устроена стоянка грузовой автомашины, и как будто все в порядке, так и должно быть. Соседа зовут Сергей Воробьев. Когда ему говорят, что так делать нельзя, он всегда ссылается на частную собственность: мол, куда хочу, туда и ставлю свою машину. И ничего с ним не можем поделать. Обращались в комитет по экологии, но вразумительного ответа там не получили. Сейчас модно по всем случаям обращаться в суд. Но ведь есть органы, которые обязаны следить за соблюдением санитарных норм и правил проживания в городе. Чиновники за это получают зарплату, а если не хотят работать, так надо их заставить выполнять свои служебные обязанности».

Видимо, не удовлетворившись отправленным в редакцию письмом, по телефону позвонил Александр Шитов.

- Мне кажется, - сказал он, - нет ни одной цивилизованной страны, где бы во дворах, под окнами домов стояли и ночевали большегрузные машины. А у нас - сплошь и рядом: КамАЗы, Уралы, огромные фуры. В пять-шесть утра их уже начинают заводить, прогревать. Дым, рев, солярка и масло льются на землю... Грязь уже проникла в колодцы, страдают и гибнут деревья. Почему нельзя запретить эти безобразия? Нам что, в Москву обращаться за помощью? Власти нам советуют разрешить проблему с соседом самостоятельно, так сказать, полюбовно. Да разве так что-то можно решить?

Действительно, какая уж тут взаимная любовь, только неприязнь, обида, злость и ненависть. Моя соседка, женщина интеллигентная и миролюбивая, недавно тоже пробовала полюбовно уладить тлеющий автоконфликт. Она живет на первом этаже дома. Под ее окном ставит свою рабочую машину один из соседей. Он на ней возит какие-то материалы, а ночевать свою дизельную кормилицу ставит рядом с подъездом. Когда заводит, машина тарахтит и чадит. Это же не легковое авто, чистое и почти бесшумное. Полюбовный разговор с частным извозчиком-предпринимателем не получается. Соседка терпит, а соседу ее проблемы, как говорится, до лампочки.

- Проблема с содержанием грузового частного автотранспорта в нашем городе, действительно, большая, - соглашается со мной руководитель комитета по экологии Татьяна Ларина. - У нас нигде не регламентируется, сколько автомашин и каких можно держать во дворе. Раньше такие вопросы не возникали, потому что грузовой транспорт был государственным и содержался в гаражах на предприятиях. А сейчас все частное, у многих горожан собственные грузовые машины, и они содержат их рядом со своими домами.

Получается, что в каждом дворе теперь своя МТС, а мы и запретить это не можем. Недавно об этой проблеме шел разговор на градостроительном совете. Городское управление архитектуры и градостроительства должно разработать соответствующий документ.

Звоню начальнику управления Наталье Тетериной, прошу подтвердить слова Татьяны Лариной. Выслушав, Наталья Сергеевна только вздохнула. Сказала, что разработка нормативно-правовых актов - процесс длительный. Но и без этого ясно: нельзя содержать среди жилья грузовой автотранспорт. Еще в 90-х годах действовал запрет на въезд в город грузовых машин без специального разрешения ГАИ. Работники инспекции строго за этим следили. Теперь же на въездах в город нет ни запрещающих знаков, нет и контроля за владельцами большегрузных автомашин. Поэтому по всему городу грузовики стоят, чадят и дымят под окнами, у огородов. Сейчас на окраине Южноуральска одна из частных фирм строит стоянку для грузового транспорта. Но не факт, что со сдачей ее в эксплуатацию решатся и проблемы горожан. Транзитники, конечно, стоянкой с охотой воспользуются. Но не местные жители. Свои машины, как привыкли, они по-прежнему будут ставить рядом со своими кроватями. Если в цивилизованных странах, о чем утверждает житель поселка Лесной Александр Шитов, не принято ставить большегрузные автомашины под окнами домов, то это не значит, что там живут исключительно сознательные люди. Все держится на строгом соблюдении норм, правил и законов. И не менее строгом наказании.

Mebel-drezna.ru заказать кухню недорого в Дрезне

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318