Новоселье справят по решению суда
Более 30 лет талантливый педагог Ольга Меньшакова стояла в очереди на переселение.
В семье Ольги и Сергея Меньшаковых царит «чемоданное настроение». Супруги пакуют вещи и решают, что делать со старой мебелью - брать с собой или покупать новую. Говорят, что два переезда равны одному пожару, но хлопоты по переселению для Ольги Сергеевны и Сергея Алексеевича только в радость. Наконец-то им выделили новую квартиру. Этого счастливого события они ждали более 30 лет.
Меньшаковы недавно посмотрели новое жилище и остались им довольны. Квартира хотя и небольшая - полуторка, но на солнечной стороне и с большой лоджией. Муж планирует устроить на балконе мини-теплицу. Потенциальных новоселов поздравили родственники, друзья и сослуживцы. Даже спикер ЗСО Владимир Мякуш пожелал Меньшаковым семейного благополучия в новом жилище и вручил ключи от новой квартиры. Случилось это радостное событие во время торжественной сдачи в эксплуатацию 80-квартирного дома. Правда, позже выяснилось, что Меньшаковым отдали не те ключи, а в их квартире еще много чего не доделано строителями. Но это, по мнению Ольги и Сергея, уже мелочи.
Сейчас они живут в деревянном двухэтажном бараке без элементарных удобств, построенном на улице Химической 80 лет назад. Собственно, живут в доме только две семьи: в одном подъезде с Меньшаковыми обитают престарелые супруги. Все остальные квартиры пустуют. Половина здания вообще практически разобрана: ни окон, ни дверей, ни полов. Даже печки разобраны предприимчивыми жителями соседних домов. Картина полуразрушенного барака ужасает даже днем. А ночью во двор вообще стараются не выходить. В соседнем разбитом подъезде кипит своя жизнь: темные личности выпивают, жгут костры, выламывают то, что еще не украли. Картина запустения и хаоса типична для всей округи, кольцом охватывающей медеплавильный завод. Район, когда-то бывший центром города, стремительно умирает. Жители стараются переехать в более благополучные места. Но далеко не всем это удается.
Долгое время Ольга и Сергей терпеливо ждали своей очереди на получение жилья. В дом № 56 по улице Химической они заселились 35 лет назад. Почти сразу же Ольга Сергеевна подала заявление на улучшение жилищных условий по месту работы - в отдел образования. С тех пор, по словам женщины, в доме ни разу не делали ремонта, даже косметического. Годы шли, дом ветшал, а долгожданная очередь так и не двигалась. На работе супругов ценили и уважали как добросовестных и ответственных специалистов. Ольга Сергеевна 36 лет трудится педагогом, воспитывает малышей в детском саду № 16. Сергей Алексеевич работает на градообразующем предприятии ЗАО «Карабашмедь».
Все бывшие выпускники Ольги Меньшаковой для нее - просто Димочки и Машеньки, даже если им уже 30 или 40 лет. Многие из них отдают в заботливые руки любимой воспитательницы своих чад. Ценят Ольгу Сергеевну и коллеги по работе. Много раз награждали педагога различными грамотами и благодарностями, даже грантом губернатора Челябинской области.
Однако оказываемые ей почести никоим образом не отражались на жилищных условиях талантливого педагога. Более того, выяснилось, что она таинственным образом исчезла из общего списка очередников. Дальше надеяться на порядочность чиновников, отвечающих за распределение жилья в городе, было по меньше мере наивно. Карабаш - город маленький, все на виду. Ольга Меньшакова сама не раз убеждалась, что большинство новых квартир отдают не очередникам, а «нужным людям».
- Мне посоветовали добиваться справедливости через суд, - делится переживаниями Ольга Сергеевна. - Поначалу было очень неловко и даже стыдно. Как судиться с людьми, которых знаешь много лет? Но что делать, если меня просто выбросили из списка нуждающихся? Другое жилье мы с мужем купить не в состоянии. Жить дальше в этих условиях рядом с бомжами и пьяницами - просто позор. Да и дом скоро совсем развалится. Пришлось набраться смелости и пойти в суд. Для начала набегалась со всевозможными справками, актами и прочими бумагами. Впервые столкнулась с государственными и муниципальными конторами, которые должны контролировать состояние жилого фонда граждан. На удивление, их оказалось очень много! Вот только фактически этот самый жилой фонд никто не контролирует. Жильцы сами решают проблемы ремонтов и содержания. Вот и мне пришлось самостоятельно доказывать в суде, что жить в таких условиях невозможно. Местная Фемида приняла решение в мою пользу. Карабашский городской суд обязал администрацию выделить мне благоустроенную квартиру. Исполнение решения суда затянулось на год. Но это все-таки не 30 лет, которые я провела в ожидании своей очереди на переселение. Новой квартире мы с мужем, конечно же, рады. Радуются за нас и взрослые дети, которые живут уже отдельно.
Многие коллеги по работе интересуются подробностями судебного разбирательства. Некоторые тоже хотят отстаивать свои права на нормальные условия проживания. Бюджетники, да еще работающие в детских садах, - самые обездоленные люди. Нагрузка большая, зарплаты мизерные, а помощь государства - только декларативная.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве