Перекрестки реконструируют - щепки летят

Перекрестки реконструируют - щепки летят

Магнитогорский юрист Владимир Денисенко выступает против бездумной вырубки деревьев.

Дорожная революция, объявленная мэрией Магнитогорска, вызывает неоднозначную реакцию у горожан. Оптимизация транспортных потоков - дело важное и, несомненно, нужное городу, который в часы пик буквально задыхается в автомобильных пробках. Капитальные ремонты дорожного полотна, расширение перекрестков, установка светофоров - вот основные направления работ. Однако не все решения властей вызывают одобрение магнитогорцев. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть комментарии на соответствующий пост в блоге главы Магнитогорска.

Президент уже в курсе

Один из спорных проектов - реконструкция перекрестка, образуемого пересечением проспекта Ленина с улицей Гагарина. Так считает Владимир Денисенко, проживающий на Ленина, 64. Его дом стоит напротив драмтеатра, как раз на пересечении проспекта с улицей Гагарина. В 2011 году для создания дополнительной полосы движения строители планируют произвести вырубку зеленых насаждений. В результате будут грубо нарушены не только права жильцов, экологические и санитарные нормы, но и элементарная логика. Денисенко протестует против бездумного уничтожения деревьев в самой красивой части города - Ленинском районе, призывая «дорожных революционеров» прислушаться к голосу разума.

Наблюдая печальную историю вырубки деревьев у дома по Гагарина, 14, Владимир Сергеевич задумался: а не переплачиваем ли мы за расширение проезжей части?

- Власти собрались реконструировать перекрестки, но при чем здесь деревья? - вопрошает он. - Зачем их вырубать? Я ежедневно проезжаю перекресток Ленина-Гагарина, но не вижу никакого глобального затруднения движения, из-за которого нужно было бы принимать столь радикальные меры. Существуют другие методы регулирования движения, не связанные со строительством дополнительной полосы и вырубкой деревьев. Я уверен, что светофор функционирует нерационально, неправильно по отношению к улице Гагарина: он должен работать дольше, и тогда еще 10-15 машин смогут проехать. Всего-то и нужно - поставить дополнительную стрелку для поворота налево (направо она есть). На сколько миллиардов рублей меньше это будет стоить?!

Действительно, не идет ли речь в данном случае об элементарном освоении бюджета? Может ли регулировка светофора решить проблему, уберечь клены от уничтожения?

За комментарием мы обратились в ГИБДД. Начальник ОГИБДД УВД по Магнитогорску Андрей Мелехин рассказал, что решение о строительстве дополнительной полосы движения принимается комиссией, состоящей из компетентных специалистов и учитывающей множество факторов. Между тем пропускная способность многих городских перекрестков в результате «расшивки» может быть увеличена в разы. На перекрестке Ленина-Гагарина четвертая полоса по Ленина и частичное расширение улицы Гагарина нужны, чтобы увеличить проходимость автомобилей с правым поворотом. Что касается светофора на этом перекрестке, то летом четырехфазный режим стал трехфазным, запрещен один левый поворот.

Более подробно о работе интересующего нас светофорного объекта рассказал Евгений Ловков, инспектор дорожной инспекции и организации движения ОГИББД Магнитогорска:

- В новом режиме светофор работает с июля. В результате повысилась пропускная способность перекрестка: при четырехфазном режиме транспорт стоял до улицы Правды. При движении по Ленина со стороны вокзала в сторону цирка теперь запрещен левый поворот на Октябрьскую, в обратном направлении на этом участке левый поворот разрешен. При этом светофор работает с задержкой, которая позволяет закончить маневр со стороны Гагарина: поток большой, не все успевают повернуть налево. Это гораздо лучше, чем было при четырехфазном режиме. Расширительная полоса необходима: если сейчас мы не расширим перекрестки и не изменим режим работы светофоров, то к 2012-2013 годам у нас будут такие же пробки, как в Москве. Если есть возможность, мы стараемся сохранить деревья.

Например, когда делается парковка, пишем: «Без сноса зеленых насаждений». Но не от ГИБДД это зависит! Есть другие службы, та же техническая инспекция. Есть, в конце концов, компенсация за снос зеленых насаждений.

- В муниципальном учреждении «Магнитогорскинвестстрой» мне пояснили: расширение перекрестка - только часть кампании по реконструкции дорог в Ленинском и Правобережном районах, и все разрешения у них есть, - рассказывает В. Денисенко. - Однако я ни одного документа так и не увидел. Насколько мне известно, жильцов дома по Гагарина, 14, никто не ставил в известность о вырубке деревьев, не было никаких общественных слушаний: просто пришли и начали пилить. Написал жалобу в прокуратуру Ленинского района с просьбой провести проверку разрешительной документации на реконструкцию проезжей части и снос деревьев. Копию заявления направил губернатору Челябинской области М. Юревичу, прокурору области А. Войтовичу, Генеральному прокурору РФ Ю. Чайке, Президенту РФ Д. Медведеву. От президента ответ пришел сразу: обращение передано в прокуратуру области. Теперь жду результата прокурорской проверки, срок которой - 30 дней.

Член Ассоциации юристов России, Владимир Сергеевич знает, куда обратиться в случае выявления нарушений и чего потребовать от власти. Но быть в суде истцом от имени всего города нельзя.

- Каждый должен решать сам, устраивает ли его происходящее рядом с домом, - считает юрист Денисенко. - В противном случае надо идти в суд и доказывать, что снос зеленых насаждений приводит к нарушению санитарных и экологических норм. Если сейчас люди не проявят активности по защите своих интересов, то потом уже будет поздно. Денисенко уверен: принимающие решения о сносе зеленых насаждений должны были максимально учесть мнение жителей, провести комплексную экологическую экспертизу. Неизвестно, было это сделано или нет. Во всяком случае, людям об этом никто не сказал. А между тем жители домов лишаются не просто заоконной эстетики, но элементарного зеленого заграждения, получая взамен повышенный уровень шума и пыли.

- В нашем городе каждое дерево на вес золота! - уверена Вера Серова, начальник лаборатории по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха Магнитогорского филиала ФГУ «Челябинский ЦГМС». - Я крайне отрицательно отношусь к любому уничтожению деревьев, это просто преступление. Магнитогорск входит в список самых загрязненных городов не только России, но и мира. У него четвертая, последняя, степень загрязнения. Мало того что деревья очищают воздух, поглощая до 60 килограммов пыли и других твердых частиц в год, они также выделяют фитонциды, обладающие бактерицидным действием. Без деревьев в воздухе увеличивается количество болезнетворных микробов. Что касается зеленых насаждений возле домов, прилегающих к проезжей части, то, безусловно, они хорошо экранируют, снижая уровень шума, и защищают жителей от пыли: грязь оседает на листьях, а не летит в окна. Даже зимой, сбросив листву, деревья сохраняют свои пылезащитные свойства. С другой стороны, я понимаю, что автомобильные пробки сегодня - большое зло, потому что город страдает не столько от комбината, сколько от транспорта.

Странно, но другой эколог, начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Магнитогорска Александр Пирожков, придерживается противоположной точки зрения.

- Никакие деревья не спасают от пыли и дыма, - уверен он. - А вот автомобиль, стоящий в пробке, наносит большой вред окружающей среде и прежде всего пешеходам. Так что вырубка деревьев на этом перекрестке только на пользу пойдет. По всем вопросам дорожного строительства я согласен с губернатором. Вы знаете, что у нас происходит? Дорожная революция, поэтому многое делается очень быстро, с колес: обычно проект проходит проверку месяцами, а сейчас утверждается за неделю. А когда революция, лес рубят - щепки летят!

Все дороги ведут в МИС

В конце октября Владимир Денисенко надеется получить ответ на свой вопрос: законны ли действия строительной организации, осуществляющей реконструкцию перекрестка Маркса-Гагарина? Речь идет о масштабных работах, навсегда меняющих облик исторической части Магнитогорска.

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника городской технической инспекции по благоустройству Магнитогорска Андрея Глазырина. Он сообщил, что пока никакой документации, утвержденной администрацией города, к нему не поступало, планов реконструкции он не видел.

- Пока никакого разрешения на снос зеленых насаждений по этому адресу мы не давали, поскольку заявок не было, - сказал Андрей Викторович.

Начальник отдела капитального строительства МУ «Магнитогорскинвестстрой» Анатолий Мартынов, однако, уверен, что деревья на перекрестке Ленина-Гагарина будут вырублены, поскольку существует план реконструкции перекрестков и утвержденная мэрией документация.

- Это проблема техинспекции: она до сих пор не составила акты, хотя документация им была представлена, - считает Анатолий Алексеевич. - Документация согласована с управлением архитектуры города, управлением капитального строительства и благоустройства городской администрации, с ОГИБДД УВД Магнитогорска.

Мы попытались выяснить, существует ли утвержденный план и разрешительная документация, в управлении капитального строительства и благоустройства администрации города. Начальник отдела капитального строительства УКСиБ Никола Мазуркин пояснил, что ничего определенного сказать не может, поскольку всей информацией о проекте владеет только… МУ «МИС».

- Вообще-то сейчас идет стадия проектирования, - сказал Николай Андреевич. - На часть перекрестков, где работы идут или уже проведены, проекты выданы. А те, что запланированы на будущий год, пока в стадии проработки. Что касается вырубки, то, во-первых, решение принимается на основе действующих в Российской Федерации нормативных документов, строительных норм и правил. А во-вторых, ведутся расчеты, определяется напряженность транспортных потоков в дневные и ночные часы, создаются электронные модели по результатам интенсивности движения. Если проектный институт просчитал, что нужна дополнительная полоса движения, то без нее не обойтись.

Круг замкнулся. У кого согласовываются проекты, затрагивающие интересы жителей целого района, с чьего согласия под топор идут наши «зеленые легкие», выяснить не удалось. Не зная, кто виноват, трудно сказать, что делать. Как продолжать борьбу против вырубки деревьев жителям города, чье мнение никто так и не выслушал?

…Собственно, на этом можно было бы и закончить. Однако недавно мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев в своем блоге сообщил: «…разработку проектов по дорогам остановил. Временно. Специалисты специалистами, но видение горожан, отписавшихся в блоге, несколько отличается от научного подхода… Пусть специалисты повторно смотрят, просчитывают, анализируют. Если все оставлять так, как предлагалось, то с «железными» обоснованиями. Если вносить поправки в планы, то опять-таки с обоснованием и вынесением новых проектов на очередное общественное обсуждение». Значит, есть надежда?

Юлия УЛИТКИНА

Peresvet-mebel.ru купить шкаф-купе в Пересвете

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318