Тьма и ужас в Кыштыме

Тьма и ужас в Кыштыме

Из-за кромешной темноты на пешеходных переходах гибнут горожане.

17 ноября на пешеходном переходе через улицу Ленина (рядом со старым кладбищем) утром по пути на работу был сбит 56-летний слесарь цеха № 23 радиозавода Валерий Путилов. От полученных травм Валерий Алексеевич скончался. Месяцем раньше, 13 октября, на том же переходе попал под машину токарь цеха № 5 Константин Егоров. Пять лет назад неподалеку от этого перекрестка, на соседней улице Челюскинцев погиб под колесами автомобиля начальник цеха № 5 Андрей Прокофьев.

Радиозаводчане не раз обращались в городскую администрацию с просьбой решить проблему освещения улиц радиогородка: «Наши неоднократные требования по поводу приведения в соответствие СНиПу дорог, пешеходных тротуаров, освещения улиц остаются без результатов. Интенсивность движения сильно возросла, а безопасность пешеходов стала намного хуже... За последние три года на улице Челюскинцев сбиты четыре человека, один случай со смертельным исходом...»

Это письмо датировано августом 2008 года. Следующее направлено 19 ноября 2010 года: «Наши неоднократные требования по поводу приведения в соответствие...» Почти слово в слово, что и два года назад. Вот только жертв стало больше.

Под колеса в этом «бермудском треугольнике» попадают не только работники радиозавода. Последний несчастный случай произошел с электриком городской больницы. К счастью, он остался жив, но получил травмы.

Анатолий Панов, начальник городской ГИБДД:

- Одна из причин всех ДТП - отсутствие освещения. Рост аварий наблюдается как раз в ноябре, когда темнеет рано, а снега еще нет. Согласно строительным нормам, все пешеходные переходы должны быть оборудованы искусственным освещением. Этот вопрос мы неоднократно рассматривали на комиссии по безопасности дорожного движения. Писали письма в администрацию. Но проблема не решается из-за организаций, на балансе которых находятся электросети.

БЕСХОЗНЫЕ ЛЮДИ?

По словам Анатолия Алексеевича, прежде электросети были областными, а согласно федеральному закону о местном самоуправлении должны стать муниципальными. Но акта приема-передачи нет. Соответственно возникли проблемы и с финансированием.

Объяснения хороши, когда после них ситуация меняется. Но, похоже, время объяснять, кто и за что несет ответственность, прошло. Когда счет идет на человеческие жизни, а чиновники всех мастей пытаются винить в случившемся отсутствие финансирования, это выглядит по меньшей мере кощунственно. Потому что если сети стали бесхозными, то не они в том виноваты, а власть, которая допустила бесхозяйственность.

Только не стоит утешаться: мол, мы не одни такие, у нас, как везде. Да, объекты могут быть бесхозными, но не должны быть «бесхозными» люди! А создается впечатление, что именно так относятся к тем, кто вынужден выходить на темные смертельные перекрестки.

Полный текст статьи - в "Челябинском рабочем"

VK31226318