Маршрутки в законе

Маршрутки в законе

В Магнитогорске начали борьбу с нелегальными пассажироперевозчиками.

На последнем в этому году заседании Магнитогорского городского Собрания депутатов народные избранники дали добро на планируемую администрацией полномасштабную кампанию по борьбе с нелегальными пассажироперевозчиками. Таковых в городе оказалось больше половины. Как сообщил начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Владимир Иванов, перевозкой магнитогорцев заняты 1263 машины, в то время как официальный договор с администрацией заключили владельцы лишь 494 маршруток. Выходит, больше половины бизнеса - в «тени».

Специалисты отмечают также не только перегруженность улично-дорожной сети, но и серьезные нарушения правил дорожного движения, которые нелегалы допускают чаще других.

Депутаты утвердили маршрутную сеть и положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению. Из сети исключены девять маршрутов, дублирующих уже существующие.

Администрация предложила, а народные избранники согласились с тем, что на одном маршруте должен работать один пассажироперевозчик. Это право он приобретет, одержав победу на торгах, если сможет предложить наиболее выгодные условия. На маршруте предприниматель имеет право работать пять лет. Это обстоятельство, по мнению чиновников, станет стимулом для замены устаревшего автопарка. Бизнесмены смогут приобрести новые комфортабельные автобусы большей вместимости в лизинг или в кредит. При выполнении этих условий, по мнению мэрии, можно рассчитывать на повышение качества обслуживания пассажиров.

Засилье нелегальных перевозчиков вынуждает администрацию города провести массовую «зачистку» от нарушителей. По заявлению спикера местного парламента Александра Морозова, на это будут брошены все силы УВД. Сразу после принятия решения мэрия распространила информационные сообщения, в которых предупреждает нелегалов о грядущих изменениях. С 1 февраля «беспредельщики», как обычно называют нелегалов коллеги, не смогут свободно работать на маршрутах города. На выведение из тени всего бизнеса администрация города отводит себе два месяца. Как сообщает пресс-служба мэрии, контроль за участниками транспортной сети будет осуществляться с помощью электронных идентификаторов автомобилей. Каждый работающий на маршруте водитель будет иметь личную карточку, которую нетрудно распознать даже сквозь лобовое стекло. Не имеющие таких карточек подлежат штрафу и снятию с маршрута. Штрафы настолько существенны, что игнорировать их будет не всякому по карману: за нарушение частный предприниматель выложит 50 тысяч рублей, а юридическое лицо - в десятки раз больше.

VK31226318