Больше, чем «Титаник»

  Больше, чем «Титаник»

Зимой, когда жителям северного полушария так не хватает солнца, отпускники едут туда, где тепло. А чтобы получить побольше впечатлений, выбирают морские круизы.

В последние годы у неработающих иностранцев, в основном пенсионеров, даже появилась новая традиция: проводить по пять-шесть месяцев, с осени до весны, на круизных лайнерах, сдав в аренду свое жилье и на этом выгадав средства для «дальнего плавания». Карибы, Персидский залив, порты Индийского океана… Удовольствие, конечно, дорогое.

Куда доступнее традиционные круизы летней навигации, которая продолжается с апреля по ноябрь. Круизные компании заранее предлагают на это время массу интересных программ, продавая туры со скидками на 30 процентов в конце уходящего и начале нового года.

Об одном из таких «осенних» круизов рассказывает автор «Челябинского рабочего» Александр Золотов.

У писателя Ивана Бунина есть рассказ «Господин из Сан-Франциско». Американец, решив на склоне лет вознаградить себя за годы труда, плывет на корабле по Средиземному морю. Корабль его «похож на громадный отель со всеми удобствами, - с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой…». Стоит поздняя осень, так что он возлежит на палубе в шезлонге, укутавшись в теплый плед. Или потягивает в баре из фужера коньячок. А то заглянет в танцзал, где полюбуется как танцует изящная влюбленная пара. Как замечает автор рассказа, «только капитан знал, что на нанята играть эту роль за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле»…

Признаюсь: я с детства мечтал о море, в школе даже посещал кружок юного моряка. Подумывал, не пойти ли в морское училище - «мореходку». Жизнь закрутила, направила в другое русло. И вот, когда уже мы с женой достигли пенсионного возраста, решили отправиться в такой круиз по Средиземноморью.

Наш корабль - собственность норвежской фирмы, отсюда его название Norwegian Jade («Норвежский скиталец»). Но построен он в Германии, а плавает под флагом Багамских островов. Теперь такое почти норма. Если сравнить нашу «посудину» (это из моей старой лексики) с тем, что описал Бунин, то наш лайнер выглядит гораздо роскошней. Он и «Титаника» больше почти вдвое: 2,5 тысячи пассажиров да еще свыше тысячи человек команды и обслуги. Вы только представьте себе: 300 метров длина, 12 палуб, 12 ресторанов и 12 лифтов (уж не потому ли, что 13 - несчастное число?). А еще - четыре бассейна, магазины и бутики беспошлинной торговли (duty free), театр и т.д.

Как оказалось, теперь уже не только отели, но и океанские туристические корабли помечают звездами. Наш Norwegian Jade заслужил четыре звезды. На нем все до мелочей продумано дизайнерами и декораторами, все сверкает, как новое. А между тем корабль плавает уже четыре года. Этот вид туризма за последние годы стал в мире исключительно популярен. В порту Неаполя мы повстречали 5 или 6 таких лайнеров, стоящих рядком.

Для тех, кто заинтересовался, а не отправиться ли в подобный рейс, сообщу еще кое-какие подробности. Прежде всего о каютах. Они четырех разновидностей - от шикарнейших, с лоджией, сидя на которой за столиком можно наблюдать, а то и фотографировать закаты и рассветы на море. Можно и с коньячком в руке. Заказать, что пожелаете, по телефону, или воспользоваться тем, что заготовлено в мини-баре каюты - хотите, пейте, хотите нет, деньги высчитают после. Однако даже в каюте, что скромней и, значит, дешевле, найдется все то же самое, что и в роскошной. А именно: душ и туалет, столик с большим зеркалом для «хозяйки» и бар для «хозяина». Сейф для хранения дорогих вещей и денег, гардероб для одежды, роскошная кровать. А еще, разумеется, телевизор, ну и персональный телефон.

Ежедневно вам на родном языке будет доставляться в каюту газетка или пресс-релиз, из которого вы узнаете, какие вам в эти сутки предложат развлечения на борту и что вас ожидает на берегу.

Впрочем, в каюте вы надолго все равно не задержитесь. Прежде всего, потому, что расписание корабля составлено таким образом, что он каждый день прибывает в какой-либо порт. Мы сели на корабль в Барселоне (Испания), посетили Монте-Карло и Ниццу (Франция), Флоренцию, Рим, Неаполь (Италия), наконец солнечную Пальма-де-Мальорку (снова Испания). И это за 7 дней.

Сойти на берег не составляло никаких проблем. Для этого было достаточно просунуть в турникет карточку пассажира (ее выдали при посадке), а при возвращении сделать то же, да еще пройти через «звенящие» ворота. И все.

Поскольку доехать из порта, скажем, во Флоренцию или Рим, довольно далеко (не менее часа), то прямо на пирсе всех поджидали туристические автобусы. Билеты на них мы приобретали на корабле. Автобусы доставляли до центра города, а дальше ты мог уже либо пересесть на другой туристический двухэтажный автобус, чтобы познакомиться с городом, либо совершить пешую прогулку. Для этой цели почти в каждом киоске продаются карты и путеводители на разных языках, включая русский. Впрочем, можно все это приобрести, как поступили мы, и в Челябинске.

Естественно, хорошо, если у вас будет гид, говорящий на родном языке. Только гиды почти все говорят по-английски. Остальные пользуются самообслуживанием (также как и в музеях, кстати), для этой цели служат выдаваемые вам при посадке крошечные наушники. Объяснение на вашем (русском) языке вы услышите, нажав соответствующую кнопку на бортике автомашины.

Итак, учитывая, что время нашей поездки пришлось на осень, причем даже не на ее начало, основной контингент отдыхающих составляли пенсионеры. Средний возраст - от 60 до 70 лет. Но вместе с тем были, конечно, и молодые пары с малыми детьми. Кто-то из малышей предавался играм на специальных огороженных площадках, кто-то тайком от родителей буквально прилипал к автоматам с мороженым - стоит лишь нажать рычажок и в вафельный стаканчик набежит это блаженство. Ешь, сколько хочешь, пока не замерзнешь.

Никого не удивляло, если в лифте рядом оказывались юная особа в бикини, набросившая на плечи махровое полотенце, и бабуля, опирающаяся на палочку. К нашему удивлению на борту оказалось немало инвалидов. Эти пассажиры совершенно не чувствовали себя ущербными. Разъезжали по палубам, подымались и опускались в больших лифтах на своих колясках, снабженных моторчиками. Прямо на них съезжали на берег, вместе со всеми усаживались в автобусы, сдавая коляски в багаж. Их можно было встретить в музеях и галереях.

Стоит отметить демократичную атмосферу, царившую в этой поездке. Все, вне зависимости от возраста, национальности и положения, были равны. Каждый одевается, как ему удобно, привычно. Лишь в один из четырех подчеркнуто роскошных ресторанов не позволялось входить в джинсах, и то если те не черного цвета. Однако, познакомившись с этими элитными заведениями (итальянская, японская, американская кухня), мы с женой и друзьями предпочитали чаще те, где был «шведский стол». Почему? Да по одной причине: там не нужно было всякий раз выпытывать у официанта, говорящего по-английски, что это за блюдо с непонятным для нас названием.

Обслуживающий персонал, с которым соприкасаешься на борту, состоял в основном из молодых людей, завербованных в странах, как говорится, третьего мира. Все они владеют английским и обучены хорошим манерам. На лице - непременная улыбка. Слава богу, сервис без назойливости.

Жаль, что у нас этот вид туризма пока не пользуется популярностью. Из 2,5 тысяч туристов, на корабле оказалось чуть более тридцати человек, говорящих по-русски (из России, Украины, Казахстана). На борт мы ступили, как говорится, в гордом одиночестве, а сходили тепло прощаясь с новыми друзьями. Ими оказались супружеские пары из Москвы и наши же соотечественники, теперь живущие в Германии. Кстати, встретился еще и русский американец, как оказалось, он был в такой поездке уже в четвертый раз.

Рыбак рыбака видит издалека. Так что мы вместе совершали поездки и прогулки по городам, вместе сидели в ресторанах, посещали концерты. Здесь тон задавали, конечно же, женщины. Придешь в каюту, и уже раздается телефонный звонок: «Вы не собираетесь на концерт американской певицы? На танцевальный ансамбль из Испании? А может, лучше пойдем на джаз, говорят, он прямо из Нового Орлеана? Мой Геннадий обожает джаз!»

Дорого ли обходится такая поездка! Недешево, если сравнивать с посещением одной страны. Но ведь в круизном маршруте их было целых пять, если считать Ватикан и Монако. А еще было море. Это, поверьте, дорогого стоит!

Александр ЗОЛОТОВ

Krasnozavodsk-mebel.ru кухни дешевые Краснозаводск

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318