Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

15 рублей за поездку в микроавтобусе

11.01.2011
С сегодняшнего дня в Челябинске увеличивается плата за проезд в маршрутных такси

С сегодняшнего дня в Челябинске увеличивается плата за проезд в маршрутных такси.

Объявления об увеличении платы за проезд с 10 до 15 рублей появились 5 января как минимум на 20 челябинских маршрутах (всего их в городе 197). Они были замечены в салонах маршруток № 6 (ЮУрГУ - улица Мамина) и № 14 (поселок Федоровка - улица Мамина). Перевозчик маршрута № 26 (компания «УралАвтоТранс») также подтвердил свое намерение повысить цену до 15 рублей.

- В сентябре мы покупали дизельное топливо по 15 рублей 40 копеек за литр. Сегодня - по 24 рубля 70 копеек. Поэтому и поднимаем цены, - говорит директор компании «УралАвтоТранс» Владимир ПЛАНКОВ.

Более 90 процентов маршрутных такси Челябинска ездят на газе.

- Газ наша компания приобретает по договорам, которыми предусмотрены скидки, - поясняет руководитель компании «Казачий двор» Юрий РУСИН (более 10 маршрутов по городу).

По альтернативной версии, которую нам на условиях анонимности озвучил один из участников рынка, коммерсантов «попросили» поднять цены представители муниципалитета на специально проведенном совещании. Цель - пересадить пассажиров на муниципальные «Пазики» и общественный транспорт. Заставить смогли не всех - реальных возможностей воздействовать на большое количество транспортных компаний у мэрии нет. На момент подготовки номера к печати официальных комментариев в администрации города мы не получили, телефоны там не отвечали. Однако в неофициальной беседе по сотовому телефону наш источник в мэрии рекомендовал не воспринимать эту версию всерьез. Никаких собственных маршрутных такси у муниципалитета нет. Да и прогнозировать перераспределение пассажиропотока в пользу трамваев и троллейбусов в сложившейся ситуации очень сложно.

Повышение цен на проезд приведет к тому, что пассажиры пересядут не на трамваи, а на те такси, в которых цены не поднимали.

- В общем потоке машин буду высматривать именно такие маршрутки. В конце концов, буду меньше тратить на питание, но на общественный транспорт не пересяду! - обещает челябинец Кирилл Каплунов.

К. Каплунов трудится сразу на двух работах, на проезд в месяц тратит примерно 1440 рублей, после повышения цен транспортные расходы вырастут на 360 рублей - до 1800 в месяц. Муниципальные трамваи и троллейбусы для него не альтернатива. Во-первых, сложнее добираться до остановки. Во-вторых, общественный транспорт едет медленнее. К тому же в нем холодно.

Пассажирка Альфия Гумарова работает в офисе, в день совершает только две поездки. Это примерно 528 рублей в месяц (660 - после повышения цен).

- Я обычно спешу на работу, а на маршрутках ездить быстрее. Время ограничено, поэтому ждать более дешевое такси не буду. Три рубля для меня не принципиально, - говорит Альфия.

Пассажиропоток перераспределится в пользу более демократичных маршруток. Они никуда не исчезнут, так как экономических предпосылок для закрытия бизнеса нет. По словам Юрия Русина, существующие тарифы обеспечивают приемлемый уровень рентабельности перевозчиков - 10-15 процентов. Во всем мире такая доходность считается очень хорошей. Этого хватает для нормального ведения бизнеса и даже развития его.

- Нужно помнить, что с нового года подорожало вообще все, и горожане должны порадоваться хотя бы за одну отрасль, где цены не повысились, - говорит Ю. Русин.

По мнению экспертов, под давлением конкуренции тарифы могут вернуться на прежний уровень. По разным оценкам, на это уйдет от шести месяцев до года.

Как известно, единовременное повышение цен сразу несколькими продавцами запрещено законом. Если сговор есть и будет доказан, то управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области может наказать виновных и тем самым приблизить день, когда цены на проезд снизятся. Вчера до УФАС дозвониться не удалось - у чиновников еще не закончились новогодние праздники.

Сколько стоит проезд в других городах?

Екатеринбург - 18 рублей.

Курган - 12 рублей. Последний раз проезд дорожал примерно год назад.

Магнитогорск - на всех маршрутах (независимо от протяженности) 15 рублей. Последний раз цена увеличивалась с 10 рублей лет шесть назад.

Златоуст - с начала 2011 года проезд в маршрутных такси стоит 13 рублей. До этого было 10 рублей, и цена держалась довольно долго без изменений.

Озерск - 12 рублей. Последний раз подорожание происходило в начале 2010 года с 10 рублей.

Миасс - 10-12 рублей по городу. 14-15 рублей - от вокзала до Машгородка. Стоимость проезда увеличивалась несколько лет назад.

Коркино - 10 рублей. Коренные жители Коркино уже забыли, когда цена увеличивалась последний раз.

Троицк - у некоторых перевозчиков в начале текущего года проезд подорожал с 10 до 12 рублей. До этого цена увеличивалась в начале 2010 года - с 8 до 10 рублей.

Александр ЧИРКОВ

Комментарии
Уважаемый автор! Вы приводите стоимость проезда в других городах как последний аргумент в пользу повышения цен... Это субъективно, однако! Вы бы привели стоимость проезда в других регионах, где другие власти и другое отношение к людям (а может, просто там маршрутное такси принадлежит властям, и они не гнобят перевозчиков, чтобы те повышали плату).
Ted
11.01.2011 07:08:58
Цены на проезд в других городах приведены в качестве иллюстрации. Что касается Екатеринбурга, то цена выше, но там и доходы населения выше. У нас не может быть столько же. Что касается Миасса, то, видимо, там рынок неконкурентный. В общем эти цены ни коем образом не приведены в качестве аргумента за повышение цен.
Когда мы говорим о том, нужно ли повышать цены, необходимо исходить исключительно из конкретных условий обсуждаемого города. Но читателю нужны иллюстрации, чтобы скрасить ситуацию... А в Екатеринбурге хуже...
Александр Чирков
11.01.2011 08:06:35
Вот именно, что в Е-бурге уровень жизни выше.
Но спасибо за ответ.
Вот интересно... зарплаты и пенсии не растут, а цены растут: проезд - сразу на 50 процентов, гнилая картошка уже 46 руб стоит, гречка в молнии 80 с лишним, в дикси - под 70 руб! Кризис-то, оказывается, вот только начался!
Ted
11.01.2011 10:18:02
Все просто - на повестке дня макаронной бизнес-империи очередной этап передела рынка перевозок. Люди Ю пленных не берут. Из этой парадигмы и запросы на стоимость проезда.
Граждане пытаются найти логику в происходящем, робко спорить..., но любая логическая аргументация овец априори не способна справиться с бульдозер-логикой волков.
Крепитесь, лето наступит не для всех.
NYX
11.01.2011 12:00:38
теория заговоров о том, что "коммерсантов «попросили» поднять цены представители муниципалитета на специально проведенном совещании", конечно, доставляет))). Спасибо, поржал)).

И друзей в качестве "экспертов" цитировать, - это тоже да, забавно :). Мнения обывателей, которые не имеют никакого отношения к транспортному рынку, нам, читателям, читать, конечно очень интересно!
тоже заговорщик
11.01.2011 15:30:50
Общеизвестно, что лошади не способны сами строить планы и, в силу этой собственной ограниченности, не признают за другими таких возможностей, но видят в происходящих в их жизни событиях исключительно руку Провидения.
Фи
11.01.2011 16:26:11
ээх, цены растут, а зарплата нет(
ЭЭх
11.01.2011 16:29:38
Конкретные люди приведены, чтобы читатель мог примерить рост транспортных расходов на себя. Не беря в руки микрокалькулятор. Тут все просто: езжу много, как К. Каплунов, платить буду 1 800. Мало, как А. Гумарова, затраты вырастут на столько-то... И при чем тут друзья? Да и откуда информация, что друзья? О стоимости проезда в Кургане, к примеру, мне рассказал абсолютно незнакомый житель Кургана...
Александр Чирков
11.01.2011 18:41:23
"теория заговоров о том, что “коммерсантов «попросили» поднять цены представители муниципалитета на специально проведенном совещании”, конечно, доставляет))). Спасибо, поржал))."

Вы думаете, взрослые люди так вот запросто будут плохо говорить про администрацию? На пустом месте?

Злодеи просто какие-то...
Александр Чирков
11.01.2011 18:44:02
предлагаю предпринимателя Юрия Русина избрать главой
города,т.к. у него есть СОВЕСТЬ !!
горожанин
12.01.2011 18:03:04