Синичкины столовки

Синичкины столовки

Нынешняя зима исключительно трудна для диких зверей и птиц.

Из окна квартиры всю нынешнюю зиму разглядываю идиллическую сценку - кормление синиц и воробьев на противоположной стороне улицы. Раз в день, иногда утром, а чаще после полудня, туда тихим шагом, будто к самой себе прислушиваясь, приходит немолодая женщина с черной холщовой сумкой. К корявому стволу старого клена она еще в начале зимних холодов привязала пластиковую бутылку из-под постного масла. Один бок бутылки аккуратно срезан, а оставленное донышко с кромкой превращено в кормушку. Интересно наблюдать за поведением птиц. Клен с кормушкой стоит в метре от тротуара, а им хоть бы что: ноль внимания на пешеходов. Наклевавшись зерен, пичужки разлетаются по соседним деревьям, отдыхают в закуржавленных кронах, взъерошив перья. С восходом солнца они уже вновь вьются над кормушкой. Ждут свою кормилицу.

Увидев вдалеке приближающуюся знакомую фигуру, я решил дождаться и познакомиться. Интересу к своей персоне женщина не удивилась, будто только этого и ждала. Представилась Валентиной Николаевной Петровой. Живет со своими престарелыми родителями, которым уже за восемьдесят.

- Давно птичек-то стали прикармливать?

- Второй год идет. На доброе дело Господь натолкнул.

Признаться, я давно догадывался, что эту женщину что-то связывает с религией. Как-то видел ее в компании свидетелей Иеговы, что ходят по улицам Южноуральска, предлагая свою литературу.

- Нет, я не «свидетельница» и не православная, - заявила Валентина Николаевна. - Была адвентисткой, но отказалась, и теперь только одному нашему Господу Христу служу.

При этих словах она подняла взгляд к небу и шагнула к дереву. Достала из сумки горсть зерен, высыпала в кормушку. К ней тотчас устремилась стайка синиц и воробьев, нетерпеливо запорхала над кроной.

- На этой улице у меня было пять кормушек, но одну кто-то сорвал, - рассказывает Валентина Николаевна. - Я их каждый день обхожу, наполняю кормом. Для меня это не просто: семечки-то, овес, просо на рынке все дорожают, а у меня пенсия три с половиной тысячи рублей. Но на доброе дело не жалко.

Нынешняя зима для диких зверей и птиц выдалась исключительно трудной. Это только сверху лежит рыхлый снег, но а под ним-то прочный ледяной панцирь, образовавшийся в результате декабрьского дождя. Сквозь эту броню зверью и птице не пробиться к земле и корму.

Поэтому стоит отъехать от города, как на обочинах дорог можно увидеть стайки рябчиков. Они ищут пропитание, жмутся к людям. И в городе птицам, если их не подкармливать, сейчас живется голодно и холодно. Валентине Николаевне, уверена она, устроить синичкины столовки было предписано свыше. А можно доброе дело делать и просто по зову души.

VK31226318