Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полный форсаж

18.01.2011

Затеянная в Москве военная реформа обернулась головной болью для челябинцев

В последние месяцы Южный Урал стал настоящим поставщиком околовоенных новостей. На Чебаркульском полигоне прошли масштабные международные учения «Взаимодействие-2010», город регулярно потряхивали взрывы утилизируемых снарядов, над спальными районами областного центра на предельно низкой высоте барражировали боевые самолеты.

ГОРОД БОЛЬШЕ НЕ КАЧНЕТ?

Возможно, у кого-то подобные сообщения вызовут приступ ностальгии. На фоне расформирования всех трех челябинских военных училищ (последнему из них, штурманскому, согласно неофициальным данным, осталось жить полгода) эти новости косвенно подтверждают, что Российская армия худо-бедно, но существует. Но когда от взрывной волны ходуном ходят стены, а окна дребезжат от пролетающих истребителей, патриотизм является слабым утешением.

Четыре месяца - с сентября по декабрь 2010 года - длились препирательства челябинских властей и российского оборонного ведомства по поводу взрывов. В качестве аргументов мэрия предъявляла военным сотни жалоб горожан на их последствия. Те в свою очередь переводили стрелки на строителей и горняков, также периодически осуществляющих взрывные работы.

- Да не может взрывная волна от утилизируемых боеприпасов до Челябинска докатываться! - клялся в разговоре с корреспондентом «Челябинского рабочего» начальник группы информационного обеспечения Центрального военного округа подполковник Сергей СМИРНОВ. - Мы единовременно подрываем не более пятисот килограммов, а до города - полсотни километров по прямой. Вон в Екатеринбурге полигон расположен в 20 километрах от окраин и ничего, никто не жалуется.

Однако жители столицы Южноуральского региона оказались не настолько суровыми, чтобы смириться с отвалившейся штукатуркой и трещинами в стенах собственных квартир. Парализовав администрацию города возмущенными телефонными звонками, они вынудили чиновников заключить с сейсмологами и геофизиками договор стоимостью в треть миллиона рублей. Ученые понаблюдали за поведением умных датчиков и подтвердили: Челябинск «колбасит» не из-за вскрышных работ в карьерах. Причина - чебаркульские взрывы.

И тогда эстафету переговоров с Министерством обороны подхватил губернатор. О их предварительных итогах Михаил Юревич объявил в минувший понедельник:

- Я разговаривал с Анатолием Сердюковым, разговор был конструктивным. Уже сегодня пришла команда на полигон - уменьшить единовременное количество боезарядов. Будем считать, что проблема со взрывами решена.

Но насколько окончательно урегулирован вопрос, покажет время. Пока же окрыленные победой чиновники собираются устанавливать соответствующие приборы прямо в квартирах челябинцев - теперь они намерены замерять уровень шума от военных самолетов.

ПОЛЕТЫ НЕ ВО СНЕ, А НА ЯВУ

А эти самолеты (речь идет о фронтовых бомбардировщиках Су-24) появились в Челябинске относительно недавно. В рамках военной реформы решено было создать здесь крупную авиационную базу. Раньше с аэродрома Шагол, что находится в черте областного центра, в небо время от времени поднимались лишь учебные Ту-134 с курсантами-штурманами на борту. Они и летали пореже, и шумели поменьше. Чего не скажешь о боевых «сушках». Когда два двигателя такой махины выходят на форсажный режим, звуковая волна накрывает половину Челябинска. Разумеется, в мэрию опять посыпались жалобы.

- Кто нас только за это время не проверял! - делится в телефонном разговоре заместитель командира авиабазы гвардии полковник Александр ШКРЕБТИЙ. - Но никаких нарушений так и не выявлено, к базе претензий нет. Поймите, мы летаем по стандартам, утвержденным федеральным агентством. А на аэродроме не только наши самолеты базируются. И совсем не обязательно, что это мы над городом шумим.

Раздражение военных авиаторов понять можно. Волевым приказом своего начальства они поставлены в сложное, почти тупиковое положение. Аэродром Шагол при всех своих плюсах имеет ряд недостатков. С юга и юго-востока его подпирают жилые кварталы миллионного города, на северо-востоке в опасной близости находится гражданский аэродром Баландино. А если лететь на север и северо-запад, то под крылом окажутся закрытые города Снежинск и Озерск.

По понятным причинам офицер отказался говорить о типе и количестве боевых машин, базирующихся теперь в пригороде Челябинска. Гражданские власти в этом отношении куда более разговорчивы. Так, губернатор Михаил Юревич сообщил, что к двум перелетевшим в Челябинск из Читы эскадрильям Су-24 вскоре присоединится еще и эскадрилья высотных перехватчиков МиГ-31 из Перми. Но этим дело не ограничится. Источник «ЧР», попросивший не называть его имени, рассказал, что в скором времени ожидается прибытие на Южный Урал подразделений военно-транспортной авиации, штурмовиков Су-25 и специальной радиотехнической части. При этом освободившиеся тренировочные «тушки» ЧВВАКУШа предполагается перебросить в Балашов.

Очень незаметно, буквально в считанные месяцы, под боком у челябинцев выросла огромная авиационная база. Полное ее название: «Гвардейская Оршанская Краснознаменная ордена Суворова авиабаза первого разряда». Что принесет городу и области такое соседство? Глава региона, отвечая на этот вопрос, назвал такое соседство «благом»:

- Это рабочие места. Да и авиацию отечественную надо поддерживать.

Военные тоже не прочь наладить с челябинцами добрые отношения. По крайней мере, шаг со своей стороны они уже сделали. Полеты бомбардировщиков в черте города отныне проходят не на высоте 500 метров, как прежде, а на более безопасном 900-метровом эшелоне. Меняется и их глиссада (траектория захода на посадку). Грохота действительно стало намного меньше, и жители это сразу почувствовали. Может, датчики шума в наших квартирах и не потребуются?

Комментарии
Комментариев пока нет