Челябинские общественники совместно с ГИБДД проверили маршрутки
При этом самые частые жалобы касаются состояния маршруток - микроавтобусы ездят грязные, старые, в салоне в летнее время невозможно дышать из-за отсутствия вентиляции и систем кондиционирования.
Кроме того челябинцы отмечают, что в городских маршрутках ездить стало просто опасно - водители постоянно болтают по телефону прямо за рулем, берут деньги за проезд во время движения, а кроме того не реагируют на замечания пассажиров, в том числе потому что часто не говорят по-русски.
"Есть и обращения на получение травм. Так, год назад Лидия Шишова из-за резкого торможения маршрутного такси упала и пролетела из конца салона до кабины водителя. Женщина не могла самостоятельно подняться и передвигаться. Вместо оказания помощи водитель маршрутки высадил ее с маленьким сыном на остановке и скрылся с места происшествия. В травмпункте Лидии был поставлен диагноз перелом крестца", – отмечает активист ОНФ в Челябинской области Сергей Ахраменков.
Как рассказывают в ГИБДД, с января по июль 2018 в городе произошло 63 ДТП с участием общественного транспорта. 69 автобусов сняли с маршрутов из-за неисправности. В ДТП с пассажирским транспортом 4 человека погибли, еще 104 получили ранения.
Только за первый час рейда было выписано 14 штрафов, одну маршрутку эвакуировали на штрафстоянку из-за неисправности газового оборудования.
"По факту мы видим сплошные нарушения. В то же время происходит банкротство челябинского муниципального транспорта и ликвидация исторических маршрутов автобусов. В итоге мы потеряли дисциплинированных водителей, исправный транспорт и фиксированное расписание", – резюмирует эксперт ОНФ в Челябинской области Антон Неверов.