Дмитрия Медведева попросят дорыть челябинские тоннели
Власти Челябинска, Омска и Красноярска готовят коллективный запрос в правительство, чтобы получить федеральные деньги на завершение строительства своего метро. Время выбрано не случайно: в следующем году в стране грядут президентские выборы, что повышает шанс урало-сибирской петиции быть замеченной столичными чиновниками.
Омский метрополитен строится с 1992 года. В 2008 году объект был включен в федеральную программу празднования 300-летия Омска, общая стоимость оценивалась свыше 30 миллиардов рублей. В 2014 году правительство Омской области законсервировало стройку на неопределенный срок из-за недостатка финансирования. Сейчас метро готово на 60 процентов.
В Красноярске подземку стали строить в 1995 года. В общей сложности было прорыто 3,5 километров тоннелей, это десятая часть от планировавшейся протяженности первой очереди. Стройку заморозили в 2010 году. По оценкам властей, на первую очередь красноярского метрополитена потребуется 60−70 миллиардов рублей.
Челябинскую подземку, как и омскую, роют уже четверть века, однако ее готовность не превышает 20 процентов. Протяженность первой ветки метро составляет 5,7 километров. В отличие от Омска и Красноярска, в Челябинске две станции метро («Комсомольская площадь» и «Торговый центр») находятся в высокой степени готовности, на одной даже выполнена черновая отделка.
Пару лет назад специалисты регионального Минстроя оценивали сумму достройки первой очереди в сумму 40-45 миллиардов рублей. В случае получения финансирования челябинскую подземку могут запустить в течение четырех лет.
Именно Южный Урал и выступил с инициативой о подготовке коллективного обращения к Дмитрию Медведеву.