Наш регион может оказаться на втором месте в «черном списке» по безопасности на дорогах
«Майскими указами» президента РФ поставлена задача к 2018 году снизить смертность на дорогах до 10,6 случая на 100 тысяч человек. По данным Росстата, с 2011 году в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 г. коэффициент достиг 14,9.
С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%.
Общественники планируют выявить опасные участки автодорог, разместить их на «Карте жизни», проанализировать причины повышенной аварийности. Эти мероприятия пройдут совместно с сотрудниками ГИБДД и экспертами в сфере инфраструктуры. По итогам будут разработаны предложения по снижению аварийности и смертности на дорогах, которые активисты регионального отделения ОНФ в Челябинской области доведут до сведения властей и общественности.
С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%.
В результате по суммарной смертности Челябинская область за год переместилась с 12 места на четвертое. По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения.«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет. Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах, – отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект «Карта жизни», суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно-опасных участков на дорогах страны и устранении причин ДТП. Также проект предполагает оптимизацию распределения бюджетных денег, выделяемых ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения на местах. Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный».
Обсуждая причины печальной статистики, активисты отделения ОНФ в Челябинской области пришли к выводу, что это следствие непродуманной «дорожной революции» и бездумного вложения средств в развитие транспортной сети. Расширение автодорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную.«Автодорога – это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое. Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается», – отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй.
Яркий пример неэффективной траты средств – центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина столь странного транспортного решения – не переставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток.«В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 млрд рублей, а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий «дорожной революции» в Челябинске чисто технически понадобится 3 млрд рублей», – считает Яков Гуревич.
Общественники планируют выявить опасные участки автодорог, разместить их на «Карте жизни», проанализировать причины повышенной аварийности. Эти мероприятия пройдут совместно с сотрудниками ГИБДД и экспертами в сфере инфраструктуры. По итогам будут разработаны предложения по снижению аварийности и смертности на дорогах, которые активисты регионального отделения ОНФ в Челябинской области доведут до сведения властей и общественности.
фабрика мебели Климовск
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
голливудская чистка лица в Нижнем Новгороде