От вида челябинского асфальта наворачиваются слезы

От вида челябинского асфальта наворачиваются слезы

Участки, на которых спустя полгода после ремонта появились полуметровые ямы и трещины, заставят переделать за счет подрядчиков. Мониторинг ситуации на городских дорогах стартовал сегодня, 27 марта, по инициативе депутата Государственной Думы Владимира Бурматова, сообщает сайт регионального правительства. Первые результаты независимой оценки состояния челябинских дорог, которые были отремонтированы в 2016 году, оказались плачевными. Целый ряд участков, являющихся ключевыми транспортными артериями для жителей, спустя всего полгода после ремонта пришли в аварийное состояние.

- Уже очевидно, что работа дорожников на целом ряде объектов не прошла «испытание весной». Дороги, которые должны были после ремонта служить восемь лет, не продержались и восьми месяцев. Грубые нарушения технологии видны невооруженным глазом и чувствуются каждым автолюбителем. Гарантия на дорожное полотно составляет два года, и мы намерены требовать от подрядчиков того, чтобы все вскрывшиеся недочеты были исправлены за их счет, - подвел промежуточные итоги Владимир Бурматов.

Контролеры увидели выбоины по полметра в ширину и около десяти сантиметров в глубину, осыпавшиеся края колодцев, разрушения асфальта на стыках с бордюрами. На некоторых улицах с приходом весны состояние полотна настолько ухудшилось, что движение автомобилей стало затруднительным, водителям приходится сбрасывать скорость до минимальной, чтобы не оставить колеса в дорожных ямах.

- Дорога считается аварийной, если на ней образовалась яма, не проходящая хотя бы по одному показателю: пять сантиметров глубиной, 60 сантиметров шириной и 15 сантиметров длинной. В ряде случаев мы видим, что нарушены сразу все эти показатели. Причем причиной этих разрушений стали явно не тектонические изменения, или другие естественные факторы, здесь налицо нарушение технологии, - прокомментировал координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.

Депутат Бурматов напомнил, что по закону потребовать от подрядчика переделать работу по гарантии имеет право заказчик, то есть органы власти соответствующего уровня. Необходимые депутатские запросы, по словам парламентария, будут подготовлены и направлены в ближайшее время.

Портал «Медиазавод» уже писал, что мэр Челябинска Евгений Тефтелев распорядился основные ремонтные работы проводить с наступлением тепла. Однако самые глубокие дорожные рытвины коммунальщики уже сейчас латают при помощи технологии «холодного асфальтобетона», которая позволяет делать «пломбы» даже на тридцатиградусном морозе.

VK31226318