Столетняя слава Транссиба ковалась на Южном Урале

Столетняя слава Транссиба ковалась на Южном Урале

Как уточняют в пресс-службе ЮУЖД, «Уральским истоком Транссибирской магистрали» и отправной точкой строительства с западной стороны стала станция Миасс, в настоящее время относящаяся к Южно-Уральской железной дороге. Станция была открыта в 1891 году. Работы велись быстрыми темпами, и уже в 1892 года первый поезд прибыл из Миасса в Челябинск, в 1893 году – из Челябинска в Курган.

А в октябре 1916 года в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок супермагистрали -мост через реку Амур. Сооружение длиной 2568 метров на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо «Амурским чудом».

Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 километров. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока. Начало строительству Великого Сибирского Пути (историческое название) было положено в мае 1891 года близ Владивостока, в местечке Куперовская падь. Тогда еще 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, нагрузил полную тачку земли, отвез ее к насыпи и под звуки оркестра заложил первый камень в фундамент вокзала.

Сегодня Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи.

Исторический участок Транссиба Кропачево – Кара-Гуга, проходящий по территории Челябинской и Курганской областей, является главным ходом Южно-Уральской магистрали. Здесь организовано интенсивное движение пассажирских и грузовых поездов, внедряются проекты по увеличению эффективности перевозочного процесса и повышению пропускной способности.

Одним из таких проектов является развитие тяжеловесного движения. Участок Исилькуль – Курган – Колчедан входит в полигон пропуска тяжеловесных поездов Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Здесь технология позволяет проводить поезда весом до девяти тысяч тонн. На участке Петропавловск – Курган – Челябинск организовано вождение соединенных грузовых поездов, масса которых доходит до 12 тысяч тонн. В результате проводимой работы за последние годы на ЮУЖД удалось увеличить средний вес грузового поезда. По этому показателю Южно-Уральская магистраль устойчиво занимает лидирующие позиции по сети железных дорог.

VK31226318