По мнению экспертов, в Челябинске создаются предпосылки для законного повышения стоимости проезда в маршрутных такси
По мысли чиновников, именно эта мера спасет общественный транспорт от банкротства. Но эксперты считают, что новые тарифы выгодны только лишь его конкурентам – частным маршрутным такси. Выход из сложившейся ситуации лежит в другой плоскости.
В качестве обоснования для повышения цен руководство Гортранса и председатель городской Думы Челябинска Станислав Мошаров приводят несколько основных аргументов. Во-первых, они утверждают, что рост тарифа спасет муниципальный транспорт от угрозы банкротства (которое может наступить через год). Дескать, у транспортников есть долги перед поставщиками ресурсов. Их сейчас очень сложно выплачивать. Вопрос стоит даже не в долгах, а в текущих обязательствах Гортранса… Якобы даже их предприятие осиливает с трудом.
– На данный момент выручка равняется 18-20 миллионам рублей, ежедневно перевозим 360-380 тысяч пассажиров. При условии, что после повышения тарифа останутся те же пассажиры, выручка вырастет на 30 процентов, то есть до 100 дополнительных миллионов, – говорит начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. Поясним, таким образом, чиновники считают, что после роста дохода Гортранса бюджету придется дотировать уже не 300, а только 200 миллионов выпадающих доходов транспортников.
– Кроме того, не понимаю, зачем увеличивать долю муниципального транспорта? Нужно тогда объяснить, зачем ее снизили до 25 процентов? – комментирует Яков Гуревич. – Долю муниципального транспорта увеличить в разумные сроки невозможно, так как это требует практически удвоения количества муниципального транспорта. А на это точно нет денег.
Заявление о повышении доли муниципального транспорта – это провокация, сигнал частным перевозчикам о необходимости контрмер. Преследование частных перевозчиков за повышение цен до 20 рублей, ничем не закончившееся, – тоже провокация. На теоретически существенно более эффективном транспорте большой вместимости муниципалитет сумел довести себестоимость до 23 рублей. Увеличить пассажиропоток муниципальный транспорт не может, поскольку не использует, уничтожает наиболее эффективные транспортные средства, а закупает неэффективный транспорт малой вместимости.
Несмотря на несколько совещаний у Губернатора по вопросам развития и повышения эффективности самого эффективного городского транспорта (операционные расходы на перевозку пассажира в пределах четырех рублей при нормальной организации) – трамвая, часть трамваев в последнее время сданы в металлолом. Более того, письмом 023/1615 от 24.08.2015 Управление транспорта Челябинска за подписью начальника О.В. Козлова разъясняет, что трамвай – экологически грязный транспорт и мешает другому городскому транспорту.
– Очередное поднятие платы за проезд в общественном транспорте ничего не даст, – считает южноуралец Николай Изюмов. – В Челябинске трамваи, троллейбусы и автобусы скоро вымрут как класс. Если плата вырастет с 15 рублей до 23 (максимальный уровень тарифа, который могут заложить на ближайшее время) это будет очень много. Ведь пробив психологический рубеж в 20 рублей на общественном транспорте этим самым дадим сигнал к значительному росту цен для маршруток – а это уже 30-35 рублей.
Все это напоминает очередное изъятие денег у жителей нашего города причем и так у наиболее незащищенных его представителей: пенсионеров и детей. И как следствие, все останется, как есть. Ничего не измениться. Ну покрасят краской пару троллейбусов и трамваев Ну проведут очередной флешмоб. А дальше то, что? По-прежнему транспорт будет деградировать и разрушаться. Количество маршруток будет только расти.
Сейчас в столице Южного Урала проезд в муниципальном автобусе, трамвае, троллейбусе стоит 15 рублей за одну поездку. Месячный проездной на один вид транспорта можно купить за 800 рублей. На два вида транспорта – 1500 рублей. На три – 2150 рублей (плюс 50 рублей – залоговая стоимость карты во всех трех случаях). Практически любой багаж разрешается провозить бесплатно (кондукторы чаще всего отказываются брать деньги даже за большие сумки). Но руководство Управления транспорта таким раскладом недовольно!Оно предлагает с 1 ноября текущего года изменить существующие правила: повысить цену проезда с 15 до 20 рублей, плату за ручную кладь и багаж в полуэкспрессах ввести на уровне 80 рублей, стоимость проездной карты определить в 1100 рублей за один вид транспорта.
В качестве обоснования для повышения цен руководство Гортранса и председатель городской Думы Челябинска Станислав Мошаров приводят несколько основных аргументов. Во-первых, они утверждают, что рост тарифа спасет муниципальный транспорт от угрозы банкротства (которое может наступить через год). Дескать, у транспортников есть долги перед поставщиками ресурсов. Их сейчас очень сложно выплачивать. Вопрос стоит даже не в долгах, а в текущих обязательствах Гортранса… Якобы даже их предприятие осиливает с трудом.
– Затраты на топливо для автобусного парка и затраты на электроэнергию для трамвайно-троллейбусного движения велики в общей доли тех расходов, которые несет предприятие. И сейчас постепенно накапливаются определенные обязательства перед поставщиками, – говорит пресс-секретарь Управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова.Во-вторых, цена проезда в Челябинске сейчас одна из самых низких среди городов-миллионников. Например, в Омске билет стоит 18 рублей, а в Санкт-Петербурге – 28. Последний раз цена билета в общественном транспорте Челябинска повышалась в 2012 году. Это обстоятельство мешает Гортрансу быть прибыльным. По подсчетам чиновников, экономически обоснованный тариф составляет на перевозки трамваем 18 рублей 15 копеек, троллейбусом – 22 рубля 77 копеек.
– На данный момент выручка равняется 18-20 миллионам рублей, ежедневно перевозим 360-380 тысяч пассажиров. При условии, что после повышения тарифа останутся те же пассажиры, выручка вырастет на 30 процентов, то есть до 100 дополнительных миллионов, – говорит начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. Поясним, таким образом, чиновники считают, что после роста дохода Гортранса бюджету придется дотировать уже не 300, а только 200 миллионов выпадающих доходов транспортников.
Снижение нагрузки на городской бюджет – задача, которая стоит перед Станиславом Мошаровым. Ради нее чиновники даже готовы не только повысить плату за проезд, но и в корне переиначить всю существующую систему образования транспортных тарифов, заменить подвижной состав и добиться неуклонного соблюдения расписания водителями.– Специальная рабочая группа подготовила ряд конкретных предложений, которые должны снизить нагрузку на бюджет. По транспорту такое предложение касается того, чтобы уйти от регулируемого тарифа, в том числе для того, чтобы муниципальные предприятия сами на себя работали, – комментирует происходящее Станислав Мошаров. – Наша задача – увеличить рыночную долю муниципального транспорта еще на 20 процентов. Это не значит, что мы кого-то будем выгонять с дороги. Это задача по предоставлению лучших услуг пассажирам. Более комфортный транспорт должен вовремя приходить, должно соблюдаться расписание. За счет этого должен увеличиваться пассажиропоток. В итоге в том числе муниципальные предприятия должны давать меньшую нагрузку на бюджет.
Эксперты считают, что все нововведения чиновников дадут, скорее негативный результат. Да и существующую в челябинских пассажирских перевозках ситуация – это прямое следствие тех управленческих решений, которые принимались, в том числе командой Давыдова-Мошарова ранее. По словам эксперта по вопросам инфраструктуры Якова Гуревича, в мире около 600 городов-миллионников. Из них нет ни одного, где тарифы городского транспорта не регулируются.Причем это касается как муниципального, так и частного транспорта. Нет ни одного миллионника, где городской транспорт не дотируется. Во многих городах дотируется даже частный общественный транспорт.
– Кроме того, не понимаю, зачем увеличивать долю муниципального транспорта? Нужно тогда объяснить, зачем ее снизили до 25 процентов? – комментирует Яков Гуревич. – Долю муниципального транспорта увеличить в разумные сроки невозможно, так как это требует практически удвоения количества муниципального транспорта. А на это точно нет денег.
Заявление о повышении доли муниципального транспорта – это провокация, сигнал частным перевозчикам о необходимости контрмер. Преследование частных перевозчиков за повышение цен до 20 рублей, ничем не закончившееся, – тоже провокация. На теоретически существенно более эффективном транспорте большой вместимости муниципалитет сумел довести себестоимость до 23 рублей. Увеличить пассажиропоток муниципальный транспорт не может, поскольку не использует, уничтожает наиболее эффективные транспортные средства, а закупает неэффективный транспорт малой вместимости.
Несмотря на несколько совещаний у Губернатора по вопросам развития и повышения эффективности самого эффективного городского транспорта (операционные расходы на перевозку пассажира в пределах четырех рублей при нормальной организации) – трамвая, часть трамваев в последнее время сданы в металлолом. Более того, письмом 023/1615 от 24.08.2015 Управление транспорта Челябинска за подписью начальника О.В. Козлова разъясняет, что трамвай – экологически грязный транспорт и мешает другому городскому транспорту.
Эксперт полагает, что повышение цен на проезд в муниципальном транспорте приведет к сокращению пассажиропотока, быстрому росту средних цен на перевозку и увеличению убытков бюджета. Для повышения эффективности муниципального транспорта Яков Гуревич советует делать простейшие вещи: учитывать мировой опыт (хотя все помнят недавнее публичное заявление, что нас в части транспорта чужой опыт не интересует); разработать нормальную транспортную стратегию города и агломерации (делать ее должны люди с признанным в мире опытом).– Транспортная стратегия – это не только выгоды муниципального транспорта и частных перевозчиков. Не нужно делать из людей подопытных кроликов, как это происходит сейчас с 15 и 16 маршрутами. Нужно сначала думать и считать, разъяснять народу, почему выбрано именно такое решение, и только потом делать. Это и есть учет мнения народа, – говорит эксперт.
– Очередное поднятие платы за проезд в общественном транспорте ничего не даст, – считает южноуралец Николай Изюмов. – В Челябинске трамваи, троллейбусы и автобусы скоро вымрут как класс. Если плата вырастет с 15 рублей до 23 (максимальный уровень тарифа, который могут заложить на ближайшее время) это будет очень много. Ведь пробив психологический рубеж в 20 рублей на общественном транспорте этим самым дадим сигнал к значительному росту цен для маршруток – а это уже 30-35 рублей.
Все это напоминает очередное изъятие денег у жителей нашего города причем и так у наиболее незащищенных его представителей: пенсионеров и детей. И как следствие, все останется, как есть. Ничего не измениться. Ну покрасят краской пару троллейбусов и трамваев Ну проведут очередной флешмоб. А дальше то, что? По-прежнему транспорт будет деградировать и разрушаться. Количество маршруток будет только расти.
Mebel-lytkarino.ru мебель на заказ в Лыткарино
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
циклевка паркета в Уфе