Жители Челябинской области стали меньше есть

Жители Челябинской области стали меньше есть

В 2016 году впервые за последние 5 лет южноуральцы снизили затраты на питание. Так, из выборочного исследования следует, что в 2016 году на покупку продуктов и питание вне дома среднестатистический житель Челябинской области в среднем тратил 4489 рублей в месяц, что на 274 рубля меньше, чем в 2015 году.

За последние несколько лет впервые было отмечено снижение затрат домохозяйств на приобретение продуктов. Но среди всех потребительских расходов доля расходов на питание менялась не существенно: в 2011 году – 31,7%, в 2015 году – 32,8%, в 2016 году – 32,4%.

Больше всего южноуральцы тратят на мясо и мясные продукты (27,0% всех продовольственных трат), молоко и молочные продукты (17,6%), хлеб и хлебные продукты (17,4%). Меньше всего (менее 1 %) - на покупку картофеля, менее одного процента. Возможно, картофель люди выращивают сами: доля картофеля, выращенного на своих участках или полученного от родных и знакомых – в 2 раза превышает покупку.

Среди мясных продуктов жители региона чаще всего покупают мясо птицы (почти по 21 кг в год на человека), свинины меньше – по 10 кг, говядины и телятины – по 6 кг.

Из молочных продуктов наибольшей популярностью пользуется цельное молоко – его приобретают почти по 43 литра в год на человека. На втором месте – кисломолочные продукты – по 10,6 литра. Сметаны и сливок приобретается по 6,9 кг, творога и сырковой массы – по 5,4 кг.

Среди хлебных продуктов в лидерах пшеничный хлеб (26,3 кг в год на человека), немало потребляется и кондитерских мучных изделий – 19,8 кг. Далее следуют макароны (9,4 кг) и крупы (8,9 кг).

Сравнительно немного приобретают южноуральские семьи овощей. Так, помидоров и огурцов покупают 9,9 кг в год на человека, капусты – 7,3 кг, лука и чеснока – 6,4 кг.

Сахар занимает первое место из сладостей среди покупок южноуральцев – 12 кг, а также покупается по 5 кг в год на человека шоколадных конфет и шоколада.

Статистика отмечает снижение реальных доходов населения и снижение покупательской способности из-за роста цен.Так, в 2016 году жители региона стали меньше есть рыбы и рыбопродуктов - на 10,9%, фруктов и ягод - на 10,2%, молока и молочных продуктов - на 2,6%, овощей и бахчевых - на 2,2%, мяса и мясопродуктов - на 1,7%, сахара и кондитерских изделий на - 1,0%. Возросло потребление яиц на 11,5%, картофеля на 8,8%, хлебопродуктов на 0,9%.

«Отмечаются определенные различия в структуре потребления населения в зависимости от уровня благосостояния домохозяйств. В наиболее обеспеченной группе населения (20-ти процентная группа домохозяйств с наибольшим уровнем располагаемых ресурсов) потребление основных продуктов питания было выше, чем в наименее обеспеченной (20-ти процентная группа домохозяйств с наименьшим уровнем располагаемых ресурсов): фруктов и ягод в 2,5 раза, рыбы и рыбопродуктов, овощей и бахчевых, молочных продуктов в 1,7 раза, мяса и мясных продуктов, яиц, сахара и кондитерских изделий в 1,6 раза», - говорится в сообщении Челябинскстата.

Значительно различается рацион в семьях с разным уровнем доходов. Так, богатые семьи тратят на еду только четверть своих доходов и при этом питаются более калорийно – суточная калорийность питания составляет 2783 к/калорий. А бедные семьи, затрачивая на питание 45 % дохода достигают калорийности лишь в 1915 к/калорий (при средней калорийности питания по области - 2417 к/калорий).

.
мебель Московский недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

эмалировка ванн в Нижнем Новгороде
VK31226318