Книги о зиме для длинных вечеров
Снег помогает Смилле раскрыть преступление, в ледяную тюрьму оказываются заперты участники арктической экспедиции, зимой на затерянный остров приходят души умерших людей. Зимние тени скрывают вход в потусторонний мир, царство страхов, смерти, безумства. Добро пожаловать, господа!
Шейн Джонс. Остаемся зимовать
Скажу честно: читать эту книгу стала из-за аннотации «литературный фурор» и «поэтичная и печальная сказка». Первое впечатление: пиарщики молодцы, рекламу сделали просто великолепную. Сама же книга… нет, конечно, в каждой колбасе можно найти свою философию, но только зачем? По объёму – это рассказ, максимум повесть, но никак не роман, да и сюжетная линия одна (может мне попросить редактора увеличить шрифт и интервал, и на основании этого объявить свои заметки критическими статьями?).
В далекой стране Февраль захватил власть и длится 900 дней, люди лишены солнца, вынуждены вечно жить в сугробах, детей похищают. Но жутковатой атмосферой я не прониклась, может, нужно было читать в сумерках? Или вообще читать меньше, чтоб не с чем было сравнивать? А может это литературный аналог писсуара Дюшана? Не знаю.
Грэм Джойс. Безмолвная земля
Романы Грэма Джойса обожаю не только я, его неоднократно номинировали на различные престижные премии в области фэнтези и научной фантастики. В своих книгах Джойс не только развлекает, но и помогает заново осмыслить вечные темы: полового созревания («Зубная фея»), отцов и детей («Индиго», «Скоро будет буря»), любви и предательства («Дом утраченных грез»).
В этом романе исследуется тема любви и смерти. Можно ли перед смертью проститься с близкими, как осознать сам факт смерти? Зоя и Джейк во время отпуска в горах попадают в лавину. Выбравшись, оказываются в полном одиночестве. Отель пуст, в поселке никого, но огонь не гаснет, а продукты всегда свежие. Дальше странности нарастают, а вырваться из замкнутого круга невозможно.
Герои оказываются в захлопнувшейся ловушке сна, пугающей больше иных монстров. Вот это действительно «поэтичная и печальная сказка».
Джон Стейбнек. Зима тревоги нашей
Всем апологетам великой американской мечты следовало бы для начала прочесть Стейбнека; не для того, чтобы отказаться от цели, а, хотя бы, чтобы скорректировать путь к ней.
Отец Итана Аллена Хоули промотал наследство, и Гг вынужден работать простым продавцом в лавке. Каждый день жена, дети и окружающие напоминают Итану о былом величии семьи, подталкивают к действиям, да и сам Хоули переживает, что не в состоянии обеспечить семью. В результате всеобщего давления Итан поступается принципами и проворачивает аферу. Семья обеспечена, но Хоули терзает совесть.
Кто-то из читателей считает, что Гг слишком строг к себе, да и времена морализаторства давно прошли. Другие ужасаются его падению, а третьи искренно переживают за героя, надеясь, что все образуется. Девушки восхищаются отношением Итана к жене, но все отмечают глубину и многочисленные слои романа. Приносит ли богатство счастье, можно ли его достичь, не поступившись принципами? Могут ли деньги быть мерилом успеха, повышать репутацию, дать семейное счастье? Решайте сами. А книга ещё и увлекательна.
Ю. Несбё. Снеговик
В книгах Несбё атмосфера саспенса просто царит, не зря Альберт Хичкок сравнил чтение «Снеговика» с поездкой на американских горках – атмосфера всеобщей подозрительности весьма щекочет нервы.
Одержимый своей работой, Харри Холле ищет убийцу замужних женщин из Осло. Проанализировав дела, Харри понимает, что все преступления серийные. Маньяк убивает во время первого снега и оставляет после себя снеговик. По делу работает целая группа, но Холле сработался, да и сдружился, с Катрин Братт. Выясняется много любопытных подробностей, вскрывается проблема отцовства детей жертв, но эти пути уводят в сторону.
Подозрение падает на Катрин, её отправляют в психиатрическую лечебницу, Холле становится козлом отпущения (допустил, что маньяк расследовал собственные убийства). Но Холле, как всегда, на высоте, истинный убийца найден.
Татьяна Устинова. Ковчег Марка
Классический детектив: туристическая группа на приполярном Урале терпит бедствие, но находит приют в странном доме, который не обозначен на карте.
К хозяевам прилетают гости, ведут разговоры на повышенным тонах с угрозами, а утром одного из гостей находят мертвым. Гости опасаются хозяев, те не доверяют гостям, и все вместе отрезаны от окружающего мира разыгравшимся бураном.
Как вычислить убийцу, если все лгут? Может, по лыжам?
Любовная интрига прилагается.