Книги-воспоминания о прошедшей юности

Книги-воспоминания о прошедшей юности
Мы заглядываем внутрь себя и размышляем над увиденным, вспоминаем прошлое. Эти мемуары и семейные саги помогают лучше понять прошлое и осознать себя в этом мире, ощутить себя частичкой чего-то большего, или осознать собственную индивидуальность.

Сергей Кузнецов. Хоровод воды.

Шорт-лист премии «Большая книга». Самая необычная семейная сага. Её необычность в мозаичности.
По замыслу автора мысли, воспоминания и размышления двух братьев и двух сестёр должны складываться в общую картину истории рода с начала 20 в. и до наших дней. Они домысливают события за своих бабок и дедов. Роман полифоличен, каждая глава – поток сознания одного из персонажей, который порой перебивается репликами друзей и родственников. Читать поэтому довольно сложно.
Необычно выложена мистическая линия – виккианство одного из персонажей, жена-медиум другого, рассказ о мистических учениях Москвы 20 г., история о прадеде-колдуне, его роковом даре, таинственном кольце. Однако, большой любви с этим автором и с этим романом у меня не случилось.

Роберт Джеймс Уоллер. Мосты округа Мэдисон.

И книга, и экранизация облетели весь свет и постучались во многие сердца. После смерти родителей, дети, разбирая бумаги, находят письмо матери и её дневник, из которых узнают о романе матери.
Франческу Джонсон и Роберта Кинкейда любовь накрыла внезапно в зрелом возрасте, четыре дня счастья и двадцать два года воспоминаний. Этот роман, подобно «Анне Карениной», породил множество ожесточенных споров о любви и измене, о долге перед семьёй и верности чувствам.
Многие мужья и скептики, вслед Львом Николаевичем, увидят в этой книге лишь историю о распутной барыньке (домохозяйке) и воспевание адюльтера, а для романтиков это история об истинной, пусть и поздней, любви.

Алексей Варламов. Как ловить рыбу удочкой.

В этом сборнике много рассказов-воспоминаний о прошлом. Например, «Падчевары», по названию деревни на севере, где писатель купил дом.

Этот рассказ очень напоминает Паустовского: таже неспешность, внимание к мелочам и тонкое чувство юмора (поехали на зимнюю рыбалку на крутом джипе, а вместо этого пришлось все выходные откапывать машину). Другие рассказы сборника в стиле магического реализма о вере, чудесах, любви.
В истории, давшей название сборнику, любовный треугольник неожиданно превращается в … четырёхугольник и не выдерживает столкновения со страстью к рыбалке. Отвергнутый юноша оказывается отомщён весьма неожиданным способом.
Или «Кальвария. Карпатская быль» - рассказ о колдунье, о пригретой ею сиротке, о взятом на себя из жалости проклятии.

Бланка Бускетс. Свитер.

Каталонская писательница пишет о старушке, но отнюдь не божьем одуванчике. Лишившись речи из-за инсульта, Долорс утратила способность говорить и частично свободу передвижения, но живо интересуется происходящим вокруг, вяжет свитер внучке и вспоминает прошлое. Дочь директора фабрики, она влюбилась в простого рабочего, забеременела, но замуж вышла за другого. Параллельно, без всяких переходов, идет сегодняшняя жизнь.
Подобно ящику Пандоры открывается перед Долорс тайная жизнь семьи. Единственный, кто с ней серьёзно разговаривает, внук Марти, гей, внучка Сандра – анорексичка, зять Жофре встречается с подругой дочери, дочери Леонор домогается шеф, старшая Тереза в Мадриде занимается политикой. Такое всеобщее тотальное отклонение от нормы переводит роман в жанр притчи. Отлично написано.

Айрис Мердок. Море, море.

В 1978 году роман получил премию «Букер». Мердок не играет с читателем в поддавки, не утешает его иллюзиями о собственном уме, но удовольствие от слога, метафор, атмосферы, необычной философии стоит потраченных интеллектуальных усилий.
«Жизнь в отличие от искусства обладает досадным свойством - хоть и спотыкаясь и прихрамывая, двигаться все дальше, сводя насмарку моральные перерождения, ставя под сомнение разгадки и вообще показывая полную невозможность жить праведно и счастливо до последнего вздоха».
Так вот и главный герой, Чарлз Эрроуби, бывший актер и драматург, встретив сорок лет спустя свою первую любовь, не удержался и решил подправить судьбу, по-своему срежиссировав чужую жизнь. Получился театр абсурда.

Ольга Гильдебрант-Арбенина. Девочка, катящая серсо.

Обычно красивую женщину заранее считают глуповатой и ветреной. Ольга Николаевна Гильдебрант-Арбенина (1898-1980), дочь артистов императорских театров, прожила долгую жизнь и отличалась красотой вплоть до глубокой старости, а в молодости кружила головы поэтам: Н. Гумилеву, О. Мандельштаму, М. Кузмину.

Ольга Николаевна получила блестящее образование: лучшую петербургскую гимназию Лохвицкой-Скалон закончила с золотой медалью, училась на Женских педагогических курсах новых языков. Но смерть отца вынуждает молодую женщину идти работать, она заканчивает курсы при Александринском театре и начинает там служить.
Она пробует писать стихи, работает как художник-акварелист. И всю свою долгую жизнь любит и хранит верность своему мужу – художнику Юрию Юркуну. После ареста любимого в 1938 году, Ольга Гильдебрант ждала мужа и берегла его коллекции рисунков.
И как пронзительна последняя дневниковая запись: «Юрочка вернется. Он жив. Я знаю…». В книге много репродукций с акварелей Ольги Николаевны.
кухни в Орехово-Зуево недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

постный торт заказать в Новосибирске
VK31226318