Зачистка «желтопузиков»

Зачистка «желтопузиков»

Сегодня не все магнитогорцы смогли вовремя добраться до места работы или учебы.

О своем намерении навести порядок на городских улицах и убрать с них «желтопузиков» (пассажирские «Газели) власти Магнитогорска заявили еще в прошлом году. Проблема назревала давно. Несколько лет назад ее пытались решить, объединив автобусный парк с трамвайным предприятием. Но тандем оказался неэффективным.

Муниципальный транспорт по-прежнему убыточен и проигрывает в конкурентной борьбе частным перевозчикам. А в частном секторе рынка пассажироперевозок происходят порой неконтролируемые процессы. Число транспортных единиц растет, достигло уже 1300 машин. Между тем безопасность пассажирских «Газелей» и качество обслуживания стали уже притчей во языцех.

Реформирование рынка городских пассажирских перевозок власть начала с проведения конкурса на право заключить договор с муниципалитетом на обслуживание того или иного маршрута. Стартовые цены за каждый лот на торгах не копеечные - от трех до семи миллионов рублей. Да и после победы предпринимателям по условиям договора придется за каждую машину платить в казну по 4000 рублей. Конкурс мэрии удалось провести. Известны имена победителей. А остальные перевозчики объявлены вне закона. 1 февраля власть намеревалась провести «зачистку» нелегалов.

ВРЕМЯ Ч

В первый день февраля с утра на дорогах города уже работали уполномоченные административных комиссий совместно с работниками ГИБДД. Посты расположились на перекрестках проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина, улицы Грязнова и проспекта Ленина, а также улиц Труда и Советской.

Для многих горожан сегодняшний день стал «черным» вторником. Накануне людей предупредили: на работу выходите пораньше, старайтесь пользоваться трамваем, на маршрутки садитесь только те, которые принадлежат легальным перевозчикам. На них были установлены специальные таблички «Перевозчик по договору с администрацией города».

В результате пассажиры ехали в легальных маршрутках не только сидя, но и стоя. Ведь для людей главное - вовремя добраться к месту работы. А вот нелегалы, которые с прошлой недели возят людей по 10 рублей вместо 15, лишних пассажиров не брали.

Количество «желтопузиков» на улицах города заметно сократилось. Поэтому скопления опаздывающих пассажиров были отмечены на автобусных остановках, расположенных на не имеющих трамвайных путей городских магистралях: улицах Тевосяна, Октябрьской и 50-летия Магнитки, проспекте Ленина.

В 9 часов утра местная блогосфера прямо-таки взорвалась от негодования. Пользователи Интернета откровенно возмущались неудобствами, вызванными транспортными реформами. Многие из них пишут и о разборках на конечных остановках, и о сгоревших автомобилях. Правда, официальной информации об инцидентах пока не было.

ТАКОЙ КОНКУРС НАМ НЕ НУЖЕН

Недовольные условиями конкурса бизнесмены обратились в городскую прокуратуру.

- Мы не против наведения порядка на рынке, - говорит владелец маршрутного такси Павел ЯЛИНСКИЙ. - Нас не устраивают условия конкурса, критерии отбора победителей. Взять хотя бы требование о замене подвижного состава. Мы приобретали автобусы большой вместимости, но из-за роста цен на дизтопливо они оказались нерентабельными. Детальной проработки требуют и другие пункты условий договора и работы конкурсной комиссии. Как в любом деле, в нашем бизнесе есть свои нюансы, которые позволяют судить о безопасности транспорта, о качестве обслуживания пассажиров. Почти 90 процентов предпринимателей, бойкотирующих конкурс, работают в этом бизнесе больше 10 лет. Но нас никто слушать не захотел.

- Администрация пытается продать маршрут, - говорит юрист Анатолий НОВОСЕЛОВ. - Но это всего лишь направление, по сути дела воздух. Поэтому предприниматели готовы оспаривать решение чиновников и депутатов в суде.

О претензиях перевозчиков можно писать бесконечно. Их желание защитить собственный бизнес вполне понятно.

Намерение администрации навести порядок с пассажирскими перевозками они называют переделом транспортного рынка в пользу определенных компаний. На вопрос, в чью пользу власти затевают передел, предприниматель Андрей ЕФИМОВ ответил однозначно: в пользу такси «Класс».

В Магнитогорске деятельность данной фирмы связывают с именем депутата Государственной Думы Андрея Морозова. Среди победителей конкурса есть и фирма, близкая депутату Законодательного Собрания Челябинской области Вячеславу Евстигнееву.

ПЛАТИТЬ НЕ «КРЫШАМ», А АДМИНИСТРАЦИИ

Советник главы города Кирилл МАРКЕВИЧ считает: рынок пассажирских перевозчиков в Магнитогорске сплошь криминальный. Предприниматели, которые владеют одной-двумя машинами, платят за «опеку» руководителям крупных фирм от 3000 до 9000 рублей за каждую машину.

- Эти деньги бюджету не помешают, - говорит Кирилл Игоревич. - А неприятие политики мэрии я объясняю нежеланием владельцев такси делиться доходами с городом. У администрации нет желания перекроить рынок. Наоборот, мы готовы помочь всем, кто постарается легализовать свой бизнес.

Чем закончится транспортная «война», пока неизвестно. Усугубить участь магнитогорских пассажиров может и объявленная на 10 февраля забастовка водителей автобусного парка муниципального предприятия «Маггортранс». Их, напротив, возмутило нежелание руководства предприятия принять участие в конкурсе. В результате, считают водители, муниципальные автобусы будут отданы в аренду другим - тем, кто победил в конкурсе. Так что противостояние власти и бизнеса еще не достигло своей кульминации. «Челябинский рабочий» следит за развитием событием.

VK31226318