Порося, порося, превращайся в карася!

Порося, порося, превращайся в карася!

Руководство управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассказало, почему в регионе не понизились цены на молоко и курятину.

Антимонопольный орган провел более десятка проверок торговых сетей на предмет соблюдения Федерального закона «О торговле». Во время инспекции было установлено, что торговые сети «Пятерочка» и «Дикси» берут с поставщиков бонусы (деньги) за реализацию товаров, которые фактически могут быть отнесены к социально значимым, а по документам таковыми не являются. По закону, за продажу социально значимых товаров с производителей и поставщиков деньги брать нельзя.

ФЗ «О торговле» к социально значимым продуктам относит «молоко 2,5-3,2 процента жирности, произведенное по ГОСТ Р 5290-2003». А «Пятерочка», по документам, торгует «молоком 2,5-3,2 процента жирности, произведенном по ТУ 9222-150-00419785-04».

- Молоко, выпущенное по техническим условиям (ТУ) и изготовленное по ГОСТу, практически ничем не отличается, - комментирует руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова. - Те же жирность и срок годности. Мы возбудили дело, считая, что нельзя брать бонусы за реализацию молока, сделанного по ТУ. Получив возражения продавца, обратились за разъяснениями в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Там заняли позицию продавца и ответили, что магазин в этой ситуации может брать бонусы. Поскольку такая практика ведет к удорожанию молока как минимум на 8-10 процентов, мы не согласны с ответом Минпромторга и обратились с соответствующими предложениями в полпредство Президента РФ. Ждем реакции.

С курятиной в сети «Дикси» еще анекдотичнее, чем с молоком в «Пятерочке». В законе сказано, что мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части), изготовленные по ГОСТ Р 52702-2006, - социально значимая продукция. «Дикси» же, как установила УФАС, продает части мяса кур (бедро цыпленка-бройлера охлажденное, весовое; голень цыпленка-бройлера охлажденную на подложке весовую; грудку цыпленка-бройлера охлажденную на подложке, весовую) и поэтому может брать бонусы с поставщиков. Тем более что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в котором Челябинское УФАС интересовалось о тождественности понятий «части кур», считает, что это действительно большая разница.

На сегодняшний день дело о нарушении ООО «ДИКСИ-Челябинск» части 1 статьи 13 Федерального закона «О торговой деятельности» прекращено «в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства». Но после нескольких вопросов на эту тему на недавней пресс-конференции руководитель Челябинского УФАС пообещала направить соответствующее предложение в полпредство.

Представители службы сетуют на то, что граждане и предпринимательское сообщество до сих пор недостаточно знают о функциях и полномочиях антимонопольного органа.

- Люди обращаются с просьбами проверить экономическую обоснованность цен на тарифы и услуги ЖКХ или естественных монополий, хотя это не входит в компетенцию антимонопольного органа, - говорит Анна Козлова. - Многие обращаются по факту роста цен на продукты питания, хотя и здесь не все вопросы в ведении антимонопольщиков. Многие убеждены, что цена или торговая надбавка на продукты первой необходимости до сих пор подлежит государственному ценовому регулированию. На самом деле это не так.

мебель Лыткарино

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318