Сорванный протест
Забастовка водителей «Маггортранса» спровоцировала продажу муниципальных автобусов частным перевозчикам.
Объявленная на 10 февраля забастовка сотрудников автотранспортного цеха МУП «Маггортранс» началась сегодня в шесть часов утра. По некоторым данным, в ней участвовали от 130 до 200 человек.
Мы уже сообщали 1 февраля 2011 года, что протест автобусников вызван последствиями реформ на рынке пассажироперевозок. Представители трудового коллектива требуют от своих работодателей долгосрочных гарантий. По их мнению, передача автобусов в аренду может повлечь за собой необоснованные увольнения. Люди опасались, что новые хозяева маршрутов станут устанавливать свои правила.
Присутствующие на собрании заместитель главы города Олег Грищенко, советник мэра Кирилл Маркевич, начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов и директор «Маггортранса» Александр Виноградов попытались успокоить сотрудников автотранспортного цеха. Тем не менее 9 февраля на собрании трудового коллектива предложение начать забастовку поддержало большинство работников.
- За все это время никто из руководства предприятия с нами не встречался, - говорит председатель собрания трудового коллектива Павел Авдошин. - Наши требования просто игнорировали. В переговоры никто не вступал.
Городская администрация решила пойти на превентивные меры. Спешно были созваны две комиссии городского Собрания по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Народные избранники дали добро на продажу 63 автобусов, принадлежащих «Маггортрансу». В тот же день транспортные средства были проданы частным перевозчикам, выигравшим конкурс.
Передача муниципального имущества частникам выглядела как спецоперация. По словам бастующих, автобусы перевозили поздно вечером, после завершения ими рейсов по городским маршрутам. Приобретенный у города транспорт хозяева отгоняли на свои производственные базы и стоянки.
- Все, что происходило под покровом ночи, под прикрытием одного из частных охранных предприятий, очень напоминало рейдерский захват, - говорит Павел Авдошин. - У водителей изымали документы на автобусы и передавали новым шоферам.
Советник главы города Кирилл Маркевич не скрывает, что продажу транспорта спровоцировали сами водители.
- Мы пытались объяснить людям, что для них ровным счетом ничего не меняется, - говорит Кирилл Игоревич. - Частный перевозчик заключает договор с «Маггортрансом» на аренду автобуса и перечисляет деньги на счета предприятия. А водители автобусов, которые могли бы, работая на прежнем маршруте, получать зарплату из этих средств, почему-то новыми условиями работы недовольны. Создается впечатления, что людей кто-то вводит в заблуждение. Мы были вынуждены передать транспорт новым владельцам, чтобы не сорвать утренние рейсы. Кстати, в строй смогли ввести всего 47 автобусов из 63, а пять были предоставлены ОАО «ММК». Стоит отметить, что на самом деле забастовка по «итальянскому» типу была начата еще 1 февраля. В первый день наведения порядка на дорогах города работало 15 единиц из 80. Водители саботировали работу предприятия, под любыми предлогами не выходили в рейс. Законность забастовки 10 февраля будет оспариваться работодателями в суде.
Мера, предпринятая мэрией, оказалась действенной. Водители остались без работы. Они обеспокоены судьбой пассажиров. Услуги им будут предоставлять шоферы, профессиональный уровень которых вызывает большие сомнения. Принято решение о приостановке акции.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве