Дорожная карта для картошки

Дорожная карта для картошки

Региональные власти призывают продуктовые розничные торговые сети снизить цены на социально значимые продукты. А взамен обещают им «режим наибольшего благоприятствования».

Будет хлеб - будет и песня. Эту расхожую цитату из книги Леонида Брежнева «Целина» вполне можно было бы принять эпиграфом к прошедшему в ЗСО совещанию. С той лишь разницей, что к слову «хлеб» следует добавить эпитет «дешевый». Руководство ведущих супермаркетов Челябинска за круглым столом встречалось с представителями госвласти.

Поводом для беседы стал резкий взлет цен на продукты. Вадим Воробей, координатор проекта «Народный контроль», привел такие цифры. За последние несколько месяцев продукты питания подорожали на 12,8 процентов. Самые фантастические результаты продемонстрировала гречка (взлет на 233 процента), картофель (160 процентов плюсом), капуста (добавила 126 процентов). Если взять условную корзину из 24 самых «народных» продтоваров, то в цене она «потяжелела» сразу на 59 процентов.

- Подобных примеров масса, - констатировал Вадим Воробей. - Но при этом ни один продукт не стал дешевле.

Начиная с февраля, депутаты и чиновники (особенно те, у кого в кармане лежит партбилет «Единой России») стали уделять этому обстоятельству повышенное внимание. Пару недель назад подобный «разговор по душам» у спикера ЗСО Владимира Мякуша состоялся с местными аптекарями. Объяснить такую активность можно: не за горами выборы в Госдуму, а там уже и до президентских рукой подать. Для победы в них «партии власти» необходимо создать соответствующий фон.

Что же требуется от предпринимателей? Власти считают, что тем вполне по силам снизить наценку (а то и вовсе ее убрать) на некоторые наиболее ходовые продукты. Как то: хлеб, масло, молоко, мясо, рыба, крупы, овощи… - всего 24 наименования. Как выразился, кто-то из присутствующих, необходимо выдать данной тенденции своеобразную «дорожную карту».

Кстати, ряд челябинских сетевиков уже отреагировал на прозрачные намеки: «Молния» уже снизила наценки на подобные товары на 10 процентов. Ее примеру последовали другие магазины. А вот сеть гипермаркетов «Проспект», по данным народных контролеров, остается самой «упертой». Как результат - цены в «Проспекте» сегодня почти на треть дороже, чем в среднем по городу.

- Мы не собираемся давить на бизнес и совсем не призываем работать себе в убыток, - оговаривается председатель ЗСО Владимир Мякуш. - Но тем, кто к нам прислушается, готовы помогать, идти навстречу.

Слова спикера легли на благодатную почву. Представитель рынка «Универсальный» Владимир Ланчев тут же попросил содействия в организации рядом с его рынком автобусной остановки. По лицу Мякуша было заметно: он только за. И это неспроста, ведь по организации торговли со скидкой для незащищенных слоев населения «Универсальный» числится в передовиках.

А еще бизнесменам посулили: их будут поощрять… вымпелами. На торговых точках, особо отличившихся на ниве борьбы с наценками, будут размещать соответствующие значки. Как данное маркетинговое ноу-хау оценивают сами предприниматели, осталось невыясненным - они просто промолчали.

Mebeldmitrov.ru шкафы в Дмитрове .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318