Каслинскую станцию техобслуживания возродил спрос на "Калину"
Станция технического обслуживания «Касли» переживает ренессанс: программа утилизации старых автомобилей загрузила вазовский автосервис под завязку.
В салоне СТО «Касли» внимание многочисленных посетителей и наше тоже привлек обтекаемый хетчбэк - спортивная разработка АвтоВАЗа. Знакомый цвет, растиражированный благодаря дальневосточному ралли премьера Путина, не оставляет сомнений: эта «та самая» желтая «Калина».
- Небось, бешеным спросом пользуется из-за своей знаковой окраски? - поинтересовались мы у генерального директора станции Андрея Перескокова.
- Ее и раньше в свободной продаже почти не было, уходила влет за день-два после поступления, - замечает Андрей Николаевич. - Но цвет не играет особой роли: красные, черные, серебристые тоже пользуются хорошим спросом. Все дело в том, что у «Калины» не только привлекательный дизайн, но и технические характеристики на уровне: мощный двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, оригинальные сиденья.
Значит, не зря премьер ее хвалил. Но к желтой «Калине» мы еще вернемся, а пока попытаемся выяснить у директора, что же дала его предприятию программа утилизации автомобилей. Тем более, что через пару лет СТО стукнет...
Нет, пока не 100, а всего 40 лет. Кстати, весьма интересна история ее строительства. Поначалу станцию техобслуживания хотели организовать в одном из наиболее автомобильно насыщенных закрытых городов - Озерске или Снежинске. Что и говорить, в 70-е годы прошлого века, да и потом уровень жизни атомщиков был предметом зависти для всей округи. Магазины ломились от изобилия отборных продуктов и импортной одежды, а легковушек у «секретных» граждан было, как в Чикаго, - до 400 на 1000 жителей. В распахнутые ворота КПП запретки входили составы, забитые в два ряда разноцветными «Жигулями».
- Но построить СТО все же решили в Каслях, аккурат между двух атомградов, - говорит Перескоков. - Первым директором был Олег Анатольевич Котов, вторым - мой отец Николай Егорович, и вот теперь я уже пятый год директорствую.
Сегодня на станции техобслуживания трудятся 95 человек. СТО «Касли» может похвастать кадровой стабильностью. При всех взлетах и падениях отечественного автопрома основной костяк сохранен, хотя перепады в численности работающих были значительны: со 120 человек скатывались до 10. В 90-х годах прошлого века доходило до того, что каждый слесарь брал себе подъемник в аренду и работал на себя. Как говорится, капитализм в миниатюре. Кто-то из арендаторов развился и ушел на вольные хлеба, кто-то не смог вести самостоятельное хозяйство и вернулся в родные пенаты. Среди тех, кто остался верен предприятию, не поддался искушению сиюминутной выгодой, такие ветераны, как Павел Федорович Чуфаров.
Повлияла ли на стабильность коллектива и экономические показатели предприятия программа утилизации автомобилей, запущенная правительством в прошлом году? Напомним, тогда за сданное старое авто можно было купить новое со скидкой в 50 тысяч рублей.
- В плане рентабельности и прибыли влияние было небольшим, - отвечает Андрей Николаевич. - Увеличение продаж автомобилей вызвало пропорциональный рост расходов. Мы создали шесть дополнительных рабочих мест. Взяли молодежь, которая состояла на учете в службе занятости, и обучили. При этом выросли объемы работ. Как оператор программы утилизации автомобилей в прошлом году СТО «Касли» достигла исторического максимума: продала 1200 машин. А в один из месяцев из проходной станции вышло 275 машин! Могу сказать со всей ответственностью, что программа утилизации подтянула всю автопромышленность. Даже заводы по сборке иномарок: им также предоставили квоту по обмену на новые авто возрастом не менее 10 лет.
География покупательского спроса не ограничивается расположенными поблизости Каслями, Кыштымом, Уфалеем, Озерском, Снежинском, Нязепетровском, Аргаяшским и Кунашакским районами. Среди клиентов СТО есть автолюбители из Миасса, башкирского Белорецка, свердловской Сысерти и Екатеринбурга. Казалось бы, зачем пилить из столицы Среднего Урала за полтораста километров куда-то в Касли, когда в Екатеринбурге есть свой, причем огромный автоцентр «Лада»?
- Не скажите, - загадочно улыбается Андрей Николаевич. - К нам едут чаще всего клиенты, уже приобретавшие у нас автомобили, либо наши бывшие земляки, перебравшиеся в большие города. По их отзывам, наше обслуживание им нравится. А добрая молва распространяется по каслинской «диаспоре» в Екатеринбурге. Так мы прирастаем новыми клиентами. Более того, среди покупателей оказался, как ни странно, работник центра «Екатеринбург-Лада»! И еще уникальный факт: восемь автомобилей за последние 10 лет последовательно приобретались одной семьей из Тюбука.
Несколько слов добавил директор и о вышеупомянутой желтой «Калине»:
- Спрос на нее стабильный, но наибольшей популярностью она пользуется в молодежной среде. Раньше молодые люди сторонились «Калины», считая ее машиной взрослого поколения. Но после пробега Владимира Владимировича приоритеты несколько изменились.
Геннадий ЯРЦЕВ
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве