Челябинскую область бензиновый кризис пока не затронул
В России настоящий бензиновый кризис. В некоторых регионах топливо подскочило в цене стразу на пять рублей, кое-где ограничили продажи, а некоторые АЗС вообще прекратили работу.
На Южном Урале кризиса пока нет, автозаправочные станции работают в штатном режиме.
На Южном Урале бензин продается без ограничений
Самая тяжелая ситуация с топливом сейчас на Алтае. Там крупнейшие продавцы бензина, такие как «Роснефть» и «Газпром нефть», продают горючее только «своим» покупателям, которые имеют дисконтные карточки, причем в одни руки дают не более 20 литров. Но даже при этом на АЗС огромные очереди. А 300 независимых АЗС вовсе не продают топливо.
По данным Первого канала, вслед за Алтайским краем проблемы с поставками горючего стали испытывать Воронежская, Белгородская, Липецкая, Тамбовская и Орловская области, а также Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
Сложная ситуация в Мурманской области: половина заправок уже закрыта, на второй половине цены подскочили примерно на пять рублей, сообщает официальный сайт Федерации автовладельцев России.
На заправках Челябинской области пока все спокойно. Очереди, если и есть, в пределах нормы.
- У нас нет предпосылок для возникновения бензинового кризиса, - говорит руководитель отдела по связям с общественностью челябинского отделения «Лукйол-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников, - почему это произошло в других регионах, ответить не могу.
- В настоящий момент никаких ограничений на отпуск топлива на наших АЗС нет, - комментирует руководитель пресс-службы ООО «Газпромнефть-Челябинск» Татьяна Хелик. - Сейчас заправки работают в плановом режиме.
Вместе с тем, Татьяна Хейлик не берется прогнозировать, как будет развиваться ситуация:
- В ближайшие три-четыре дня перебоев не ожидается, но что будет на следующей неделе, сейчас сказать невозможно. Возможен и дефицит. Так или иначе, компания делает все возможное, чтобы поставки нефтепродуктов были бесперебойными.
Тем временем, как сообщает ИА REGNUM, Федеральная антимонопольная служба по поручению премьера Владимира Путина начала проверки крупнейших российских нефтяных компаний на предмет сговора для создания монопольных цен на топливо.
ФАС потребует объяснений у «Лукойла», «ТНК BP», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Татнефти», «НК Альянса» и «Башнефти» по поводу возникновения дефицита топлива в ряде регионов страны.
Эксперты видят причину проблем в том, что экспортировать топливо нефтяникам выгоднее, чем продавать его внутри страны по более низким ценам.
Первые симптомы возвращающегося в Россию бензинового кризиса появились в странах СНГ. Дефицит и, как следствие, рост цен на топливо в этих странах вызвал резкий отток нефтепродуктов из приграничных российских регионов. Одной из главных причин происходящего стало небывалое увеличение цены на сырую нефть на мировом рынке, которая уже превысила отметку 19 долларов за баррель (еще в начале года нефть, экспортируемая из России, в среднем оценивалась в 8 - 9 долларов за баррель). Попытка российского правительства остановить рост оптовых цен на нефтепродукты обернулась их оттоком на экспорт. Выгода работать на зарубежных рынках для нефтяников очевидна: для примера, в США с начала года из-за роста цен на сырую нефть горючее уже подорожало на 30 процентов.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве