В Златоусте вновь муссируются слухи о масштабных хищениях федерального имущества с бывшего завода «Булат»

В Златоусте вновь муссируются слухи о масштабных хищениях федерального имущества с бывшего завода «Булат»

В Златоусте в связи с недавними публикациями в одной из челябинских газет вновь муссируются слухи о масштабных хищениях федерального имущества с бывшего завода «Булат». За последние 15 лет он не раз подвергался болезненным преобразованиям и банкротствам, разрушался, расхищался. Предприятие начало возрождаться, когда в 2005 году на его площадке заработало ЗАО «ПО им. Бушуева» во главе с Валерием Томеей, который выкупил часть цехов и оборудования. Между тем пресса «инкриминирует» предпринимателю серьезные преступления…

Не верят «разоблачениям»

Но прежде разительным газетным словом «прошлись» по экс-руководителю территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ТУ ФАУФИ) в Челябинской области Александру Власову, заподозрив его в коррупции. Якобы он прикрывал темные дела, которые творились на предприятии после его очередного банкротства, начиная с 2005 года. Особый упор делался на расхищении так называемых мобилизационных мощностей, служивших выполнению оборонных заданий.

Ветераны завода возмущены несправедливыми, по их мнению, нападками на предпринимателя, поднявшего из руин ряд заводских производств. Позвонив в наш корпункт, они попросили разобраться, кто в действительности растащил легендарный завод (когда-то он снабжал Россию холодным оружием, пушками, а в годы Великой Отечественной войны и после - снарядами). Наш корреспондент встретился с бывшими работниками «Булата». Они не могут документально опровергнуть шокирующие обвинения, но сенсационным «разоблачениям» автора статей отказываются верить.

- Валерий Томея с командой возглавил завод, когда он фактически рухнул, - рассказали члены совета ветеранов Любовь Шипицына, Валентина Сосновская, Тамара Сандакова и другие. - В 2004 году на предприятии за неуплату отключили электроэнергию. Это грозило остановкой заводской подстанции и обесточиванием жилых кварталов. В той ситуации у города не было иного выхода, как обратиться за помощью к платежеспособным арендаторам заводских помещений. И они прониклись бедой людей, работавших в неотапливаемых корпусах без воды и электричества, месяцами не получавших зарплату, неоднократно бастовавших.

Предприниматели во главе с Валерием Томеей, создав ЗАО, начали по крохам возрождать оружейную фабрику, экскаваторный и другие цеха. Заводчане заработали в нормальных условиях, стали стабильно получать жалованье. Работникам, перешедшим в объединение им. Бушуева, Томея частично погасил долги по зарплате. Вместе с тем по сей день осталось около 2000 человек, которым бывшее руководство ОАО «Завод «Булат» задолжало почти 30 миллионов рублей. Для некоторых это большие даже по нынешним меркам деньги - до 100 тысяч рублей.

В годы, когда акционерное общество катилось к банкротству, мы не раз слышали, что с завода вывозят оборудование, в том числе новейшие станки с ЧПУ. Растаскивали запасы материалов и неликвидных изделий. Это очень удручало. Новое производственное объединение восстановило сломанное во многих местах ограждение, выставило охрану по всему периметру.

От банкротства - к конфликту

Градообразующий завод им. Ленина много лет работал стабильно. Неприятности для оборонного предприятия начались в начале 90-х годов, после приватизации. В рыночную экономику ОАО «Булат» «не вписалось». В 1998 году это общество было преобразовано в ОАО «Завод «Булат», пройдя процедуру банкротства. Но и оно производственными успехами, увы, не прославилось. Зато стало известно на всю страну тем, что его гендиректора Владимира Вальтера осудили за невыплату зарплаты коллективу. 2005-й ознаменовался новым витком судов, признавших акционерное общество несостоятельным.

Через последующие годы, согласно документам, красной нитью проходит противоборство конкурсного управляющего, одно время исполнявшего обязанности гендиректора ОАО «Завод «Булат» Игоря Золотухина с руководителем территориального управления Росимущества Александром Власовым. Предметом спора было федеральное имущество, находившееся в хозяйственном ведении ОАО «Завод «Булат», и то, как им распорядились после признания предприятия банкротом. Одна сторона доказывала, что это имущество фактически принадлежало акционерному обществу, входившему в перечень оборонных предприятий, а после его банкротства не без помощи федеральных чиновников разворовывается новыми владельцами зданий и арендаторами.

В федеральном агентстве утверждали: мобилизационные фонды по-прежнему принадлежат государству, они находятся на хранении и в аренде ЗАО «ПО им. Бушуева». После серии арбитражных судов 18-й апелляционный поставил точку в этом споре, признав правоту территориального управления. А прокурор области Александр Войтович в ответе депутату Госдумы, председателю комиссии по противодействию коррупции Михаилу Гришанкову от 19.09.2007 года резюмировал: нарушений в действиях должностных лиц ТУ ФАУФИ в ходе проверки не установлено.

Чье имущество?

По мнению Игоря Золотухина, проблема многолетней задолженности по заработной плате не решилась из-за того, что не была определена конкурсная масса предприятия-банкрота.

- Приступив к исполнению своих обязанностей, я узнал о пропаже бухгалтерских документов предприятия, из которых можно было увидеть, какое имущество ему принадлежит, - рассказал Игорь Анатольевич. - Правда, балансовый отчет за 2004 год, а также бумаги, хранившиеся в режимно-секретном отделе, пролили свет на это имущество. Его стоимость, согласно этим документам, составляла более 200 миллионов рублей. Сформировать конкурсную массу помогла проведенная инвентаризация. Зарегистрировали это имущество, получив «добро» в арбитражном суде. Однако территориальное управление обжаловало судебное решение. Большая часть определенной нами конкурсной массы была признана собственностью казны, с чем я не согласен. То, что мы не сумели продать в рамках конкурсного производства, затем банально разворовывалось.

Точка зрения Александра Власова была приведена в газете «Южноуральская панорама» от 18.10.2007 года. Он разъяснял: во время приватизации предприятия в начале 90-х годов большинство объектов на его территории осталось в федеральной собственности. В уставный капитал ОАО «Булат» передали чуть более 20 строений, все остальное - в хозяйственное ведение. Находящиеся на промышленной площадке объекты, принадлежащие государству, акционерное общество лишь арендовало, что подтверждается документально. На первом витке банкротства основная масса сооружений и оборудования, принадлежавших этому ОАО, была продана. Новое ОАО «Завод «Булат» также арендовало федеральное имущество, согласно соответствующему договору. После банкротства рассчитываться с кредиторами было практически нечем.

Пик безалаберности

В 2007 году возбуждалось уголовное дело против конкурсного управляющего Игоря Золотухина, которого обвинили в самовольном вывозе с предприятия и реализации принадлежащего казне технологического оборудования в количестве 182 единиц стоимостью 2,48 млн. рублей. Но дело закрыли. Почему?

- Пик безалаберного отношения к федеральному имуществу приходился на время, когда еще работало ОАО «Завод «Булат», - считает начальник межрайонного отдела оперативно-розыскной части ОБЭП главного управления МВД России Евгений Томилов. - Оно и покатилось под гору во многом оттого, что некоторые учредители и их ставленники в руководстве предприятия бесчинствовали в финансовом и материальном плане. Не содержали, как надо, здания, не охраняли должным образом казенное имущество от мнимых хозяев и армии «металлистов», легко проникавших на промышленную территорию через проемы в заборе.

Решение о прекращении уголовного преследования в отношении Золотухина принималось за пределами Златоуста, оценку его законности и обоснованности может дать только надзорная инстанция. Что касается ПО имени Бушуева, проводимые проверки позволяют полагать: производство перспективно развивается без криминальных факторов.

С декабря 2004 года федеральное имущество сохраняло ЗАО «ПО им. Бушуева». Оно арендовало и использовало его в коммерческой деятельности в соответствие с договорами хранения, заключенным с территориальным управлением Росимущества. Противники усмотрели в договорах официальное прикрытие хищений федерального имущества бушуевцами. Об этом они заявляли в областную прокуратуру, но надзорное ведомство криминала в ходе проверки не обнаружило.

Затем обязанности охранников выполняли сотрудники ЧОП «Викинг». В 2008 году мобилизационные мощности (то, что от них осталось) и другое федеральное имущество были переданы в соответствии с Гражданским кодексом РФ в хозяйственное ведение Федерального государственного унитарного предприятия «ФТ-Центр», затем ФГУП «Экран». Охранную службу несли и сегодня несут нанятые ими специализированные агентства.

Вместе с тем вывоз имущества с переживающего очередные невзгоды предприятия неоднократно имел место. У руководства унитарных предприятий возникали по этому поводу вопросы к Валерию Томея. Валерий Александрович, в свою очередь, бьет тревогу в связи с периодическим вывозом с завода федерального имущества, подозревая структуры, как-то связанные либо с охраной, либо с ФГУП.

В территориальном управлении Росимущества обеспокоены фактами продолжающихся хищений на бывшем заводе «Булат». Начав собственное расследование, оно обратилось за помощью в областную прокуратуру и ФГУП.

магазин кухни Раменское

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

составление кроссвордов в Санкт-Петербурге
VK31226318