«Маршрутное» перемирие на Южном Урале под угрозой
Не успели представители «маршрутной оппозиции» в Магнитогорске отпраздновать отмену Верховным судом РФ девятой статьи Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области», как в минувший четверг областной парламент принял пресловутую статью в новой редакции.
Со дня оглашения решения Верховного суда прошло уже две недели. Деятельность административных комиссий в сфере транспортных перевозок с 12 мая приостановлена. Однако в Магнитогорске они не спешат отзывать из судов свои исковые заявления.
Напомним: в связи с проведением конкурса на право оказания транспортных услуг на территории города сталеваров в феврале так называемая «маршрутная оппозиция» начала жесткое противостояние действиям властей по наведению порядка на рынке внутригородских перевозок. Администрация города укрепила ряды уполномоченных административных комиссий. Их посты стояли повсюду и, казалось, работали круглосуточно. По информации мэрии Магнитогорска, за три месяца составлено 1479 протоколов. Штрафы за нарушения предусмотрены внушительные - от 5 до 20 тысяч рублей при неоднократном нарушении. Независимые перевозчики уверяли своих водителей, что никто ничего платить не будет, предоставляли юридическую помощь.
Как пояснил Анатолий Новоселов, юрист одного из принадлежащих независимому перевозчику предприятий, суды отменяли решения административных комиссий обычно по формальным признакам. Составленные наспех протоколы, как правило, не содержали требуемой информации о владельце транспортного средства и так далее. Поэтому вслед за оформлением протоколов шли суды, которые тут же отменяли решения административных комиссий. Раскошелились лишь те, кто поспешил. Были среди водителей такие, кто выплатил штраф, не дожидаясь исхода судебного разбирательства.
Тем не менее, по сведениям, предоставленным пресс-службой администрации, опротестовано лишь 42 протокола. Взыскания по составленным протоколам еще впереди.
Сторонники транспортной реформы на две недели заняли выжидательную позицию. И их ожидания оправдались. Согласно новой редакции 9-й статьи Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области», предприниматели, рискнувшие перевозить пассажиров без договора об осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, должны будут заплатить административный штраф в размере от 1,5 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей - для должностных лиц, от 30 тысяч до 1 миллиона рублей - для юридических лиц.
Повторное, в течение года, совершение аналогичного административного правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 до 50 тысяч, на юридических лиц - от 40 тысяч до 1 миллиона рублей.
Кроме того, в Законе «Об административных правонарушениях в Челябинской области» появилась новая 91-я статья. Отныне водитель должен иметь при себе маршрутную карту. В противном случае ему придется заплатить административный штраф в размере от 1 рубля до 5 тысяч.
В администрации Магнитогорска уверены: штрафы хозяевам и водителям «желтопузиков» все равно придется заплатить.
Примечательно, что корректировка статьи областного закона произошла аккурат во время работы над новой маршрутной сетью. Не за горами и повторный конкурс на право оказания транспортных услуг населению города. Власть перестала делить предпринимателей-перевозчиков на легальных и нелегальных. Корректировка Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» может разрушить наметившееся перемирие.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве