В Магнитогорске «маршрутная» война расколола семью

В Магнитогорске «маршрутная» война расколола семью

Заложниками разгоревшейся в Магнитогорске маршрутной революции стали жители Агаповского района. Но если в городе сталеваров начался переговорный процесс между перевозчиками и мэрией, то в соседней Агаповке до компромисса между властью и одной из занимающихся перевозкой фирм пока далеко. Конфликт в самом разгаре.

Коварный экс-супруг

Руководитель такси «Городок» Каринэ Григорян на протяжении восьми лет возит пассажиров из Агаповки в Магнитогорск и обратно.

- Начинали с небольшого количества транспорта, - рассказывает Каринэ Наримановна, - поэтому пассажирам приходилось ждать маршрутки по полчаса. Затем машин стало больше, а интервал движения - короче. Маршрутками пользуется большинство агаповцев: кто-то работает в городе, кто-то учится. До реформ в Магнитогорске проблем с районной властью не возникало.

Но когда начались проверки на улицах, парализовавшие работу многих транспортных предприятий, рейсы стали срываться. В первых числах марта практиковалась массовая эвакуация транспорта, «Газели» останавливали прямо на посту ГИБДД, на выезде из города. Никого не волновало, что рейс межмуниципальный и не должен участвовать в конкурсе, объявленном магнитогорской мэрией. Я работаю по договору, заключенному с администрацией Агаповского района. Не раз просила ее сотрудников вступиться не за мой бизнес даже, а за интересы жителей района. Ведь это они опаздывают на работу, учебу, мерзнут на остановках. Но мне говорили: разбирайся сама. Сейчас, к счастью, ситуация стабилизировалась.

Каринэ Григорян поведение представителей администрации Агаповского района возмутило. Трудностями, возникшими из-за транспортной реформы в Магнитогорске, по ее мнению, попытались воспользоваться недоброжелатели «Городка». По иронии судьбы, основным конкурентом Каринэ Наримановны в Агаповке является ее бывший муж - Андраник Григорян.

После развода супруги разделили совместный бизнес. Каринэ достались маршруты от Агаповки до Магнитогорска, Андранику - по району. Какое-то время условия джентльменского соглашения выполнялись. Но когда у экс-супруга начались проблемы с городским бизнесом, он попытался воспользоваться ситуацией, считает Каринэ Наримановна. В Магнитогорске Григоряны оказались в противоборствующих лагерях: он - в стане легальных перевозчиков, а она, наоборот, поддерживала так называемых независимых перевозчиков.

- В тот момент многие водители не выходили на работу, потому что боялись штрафов и эвакуации, - рассказывает Каринэ Григорян. - Любой шаг чиновников воспринимался болезненно. Андраник принялся уговаривать моих водителей перейти на работу к нему. Свои доводы он подкреплял якобы подписанным главой района уведомлением о прекращении договорных отношений со мной. Но меня об этом никто не уведомлял, да и расторгнуть в одностороннем порядке договорные отношения районная администрация по закону не вправе. Невольно возникает мысль, что в конкурентной борьбе между предпринимателями районная администрация во главе с Александром Домбаевым отдала предпочтение моему бывшему супругу. А иначе чем объяснить распределение дотаций на осуществление услуг льготной категории граждан? Согласно распоряжению главы района, 60 процентов от общего объема должен получать Андраник Григорян, 30 процентов - МП «Маггортранс», который давно уже не работает в районе, а лишь 10 процентов распределено мне. Между тем по количеству автотранспорта, задействованного на маршрутах, до начала «маршрутной» революции я занимала лидирующее место в районе. Как тут не усмотреть коррупционный фактор при распределении бюджетных денег? Я много лет перевожу инвалидов и ветеранов бесплатно, а деньги получает тот, кто ближе к власти. Не хочу никого ни в чем обвинять, но вывод напрашивается сам собой. Надеюсь, что местные депутаты обратят на это внимание.

Без ответа оставила районная администрация и просьбу предпринимателя согласовать продление маршрута до вокзала. Словно не для блага агаповцев Каринэ собиралась это делать.

Вмешиваться не можем

Глава Агаповского района Александр Домбаев претензии предпринимателя не воспринял всерьез.

- Каринэ Григорян осуществляет перевозки на межмуниципальном направлении, - говорит Александр Николаевич. - Контроль за ними не относится к моим полномочиям. А вот Андраник организует маршруты внутри района, поэтому и работаем мы с ним теснее. Что касается претензии по поводу нашей позиции во время реформы в Магнитогорске, то тут все просто. Мы не можем вмешиваться в дела другого муниципалитета. Они наводят порядок у себя, и вдруг мы заявим им: не трогайте эти маршруты. Я считаю такое поведение недопустимым. То же самое могу сказать и насчет разрешения на продолжение маршрута от гортеатра до вокзала. Эти вопросы находятся в компетенции минстроя Челябинской области. Разрешение на работу на межмуниципальных маршрутах дает область, а на местах мы можем только согласовать его с предпринимателем.

Однако Каринэ Григорян считает, что глава района лукавит.

- Часть маршрутов, которые обслуживает Андраник, также пролегает по территории Магнитогорска, - говорит она. - Но почему-то власть проявила интерес только к моим машинам. Отчего этот факт никого не заинтересовал?

По поводу дотаций за обслуживание льготников начальник отдела экономического развития районной администрации Надежда Каримова пояснила: предпринимателю необходимо обратиться в управление социальной защиты населения.

- Но размер дотаций настолько невелик, что бизнесмены, чтобы не тратить время, отказываются от их получения, - уверяет Надежда Ивановна.

По словам Каринэ Григорян, представители управления соцзащиты просили ее подписать какие-то документы, но денег она так и не получила. Сумма дотации за обслуживание льготников - тайна за семью печатями. Во всяком случае, корреспонденту mediazavod.ru ее так и не назвали.

Опыт соседей не стал для агаповцев наукой. В Магнитогорске в эти дни подготовка к новому конкурсу проходит под прицелом телекамер и в присутствии большого количества журналистов. А у Каринэ Григорян не было возможности даже объясниться с потребителями ее услуг через районную газету. Потому что ей всячески давали понять, кому из предпринимателей в районе дан «зеленый» свет. При этом существует справка, подписанная Надеждой Каримовой. В ней говорится о том, что Каринэ Григорян является в районе основным перевозчиком.

VK31226318