Законопроект о техосмотре прошел второе и третье чтение в Государственной думе РФ

Законопроект о техосмотре прошел второе и третье чтение в Государственной думе РФ

С 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра.

Всю процедуру теперь жестко привяжут к полису обязательного автострахования. Это полностью изменит и схему регистрации автомобиля. Кроме того, поменяются тарифы на техническую диагностику машин.

Революционный шаг был прописан в законе о полиции: о техосмотре должен быть отдельный закон. По мнению президента России Дмитрия Медведева, закон о техосмотре должен полностью отстранить МВД от этой функции. Дело осталось за малым - законопроект должен был пройти все необходимые слушания в Госдуме. Сам закон о техосмотре очень долго пробивал себе дорогу в жизнь. Более 10 месяцев назад он прошел первое чтение и завис. Поправки в него готовили все кому не лень. Однако главную поправку внес президент. Этот документ, фактически написанный заново по сравнению с предыдущей версией, серьезно меняет действующую процедуру. На ее недостатки неоднократно указывал Дмитрий Медведев, потребовавший максимально упростить процедуру.

Принятие закона во втором чтении получилось не простым: думские коммунисты и либерал-демократы не успели досконально прояснить, чем грозят нововведения российским автомобилистам, и настаивали на новом переносе чтения. Однако «единороссы» были против (неудивительно, если вспомнить, что идеолог изменений в правилах ТО - главный «единоросс» страны).

Как сообщает правительственное издание «Российская газета», в законопроекте второго чтения сохраняется «главный тезис - о передаче функций техосмотра независимым операторам, получающим аккредитацию». Прохождение ТО становится обязательным условием при заключении договора ОСАГО, соответственно, центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Так, предполагается отменить штрафы за отсутствие талона ТО, но без него не заключат договор ОСАГО, наличие которого будут проверять сотрудники ГИБДД. Талон же ТО станет, по сути, составной его частью.

Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.

Проводиться техосмотр будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков, в то время как в изначальном варианте текста речь шла лишь о передаче техосмотра частным компаниям. Стоимость ТО, по прогнозу главы профильного думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, вырастет до трех тысяч рублей.

- Сегодня автомобилист платит госпошлину в размере 700-800 рублей, и сверху он доплачивает ту самую коррупционную составляющую за прохождение ТО, - заявил С. Шишкарев.

Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как, например, марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона. Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать «параметры и требования», предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. Некоторым народным избранникам не понравилась идея сделать главным контролером ТО Российский союз автостраховщиков.

Что касается сроков действия ТО, новому авто технический осмотр положен через три года, машинам постарше, раз в два года. Автомобили со стажем в семь лет и более должны осматриваться ежегодно. Общественному транспорту (сюда входят маршрутные и легковые такси) полагается проходить ТО раз в полгода.

Глава комитета объяснил также коллегам, что правительству дано право устанавливать методику определения максимального размера стоимости ТО в стране и в отдельных регионах. А право назвать предельную плату за проведение техосмотра закреплено за субъектами РФ.

Как сообщает «ИТАР-ТАСС», в течение двух лет со дня вступления закона в силу, ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства «в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом «О полиции», или у операторов ТО. Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, «продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года».

С 2014 года ТО будет производиться только операторами ТО. При этом порядок и сроки проведения ТО троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и "самоходных дорожно-строительных и иных машин" будут определяться правительством.

VK31226318