Новости

В минувшую субботу состоялся главный футбольный матч этого лета – на нейтральном газоне стадиона «Локомотив» отношения выяснили питерский «Зенит» и московский ЦСКА.

Детали флешмоба-шутки пока не раскрываются.

Тело 36-летнего южноуральца подняли со дна реки.

Последний, шестой этап опрессовки коммунальных сетей стартует в Челябинске через неделю, в понедельник 1 августа.

Вячеслава Истомина задержали в его рабочем кабинете сегодня утром.

В своих магазинах "Семья" экс-губернатор собирается изменить ассортимент напитков.

Сооружение было признано незаконным пристроем к памятнику культурного наследия "Дом купца Алина".

На юге страны застрелили мэра города Сьюдад-Альтамирано Амбросио Сото Дуарте.

Синоптики обещают  Южному Уралу пасмурные и дождливые дни.  

Местному жителю придется выплатить штраф в 100 тысяч рублей.



матрасы екб
Loading...

Свежий номер
newspaper
Турция или Крым: куда бы вы поехали отдыхать?






Результаты опроса

В Челябинской области операторы связи делят абонентов

16.06.2011
Большие компании пока еще только учатся действовать в интересах простых людей.

Количество крупных операторов связи увеличивается за счет сокращения числа меньших по размерам компаний. Операторы утверждают, что в итоге потребители должны только выигрывать. Однако, как показывает практика, большие компании пока еще только учатся действовать в интересах простых людей.

«Большие связисты» пошли в наступление

За последние три месяца в области укрупнились по меньшей мере два оператора связи. В начале апреля «Уралсвязьинформ» (УСИ) стал частью «Ростелекома», который является одним из крупнейших, если не самым крупным провайдером в мире. Все клиенты УСИ автоматически стали абонентской базой «Ростелекома».

Затем в первых числах июня «Синтерра» и «МегаФон» зафиксировали объединение двух компаний. Теперь «Мегафон», входящий в «большую тройку сотовых операторов», стал еще больше, к нему присоединилась клиентура «Синтерры».

В ближайшее время в сегменте физических лиц активируется еще один гигант - «ТрансТелеКом» (ТТК). Услуги ТТК сегодня доступны в Центральном, Калининском и Металлургическом районах Челябинска (на фоне «Интерсвязи» и «Дом.ру» присутствие компании заметно в меньшей степени). Но уже в 2011 году ТТК запланировал подключать клиентов в микрорайоне Западный луч. Одновременно он будет развивать сети широполосного доступа в Магнитогорске, Златоусте, Кыштыме, Миассе, Южноуральске, а также в Кургане и Орске. В ближайшее время, помимо доступа в Интернет и телефонии, ТТК-Южный Урал предложит абонентам услугу кабельного телевидения. Возможно, компания пойдет по пути приобретения небольших операторов с уже готовой клиентской базой.

- Как правило, конечный пользователь только выигрывает от здоровой конкуренции на рынке, - говорит генеральный директор компании «Интерсвязь» Эдуард Калинин. - Однако ситуация, когда волею неведомых сил абонент одного оператора становится абонентом другого, не является комфортной для пользователя. Это называется «без меня меня женили». Поглощение небольших региональных операторов федеральными мультимедийными игроками вызывает беспокойство среди пользователей Интернета. Тем самым ставится под сомнение наличие здоровой конкуренции.

Практически все федеральные мультимедийные игроки подпадают под определение «существенный оператор». Проще говоря, это в некотором роде монополисты. У таких компаний есть реальная возможность задавать свои правила игры на рынке: диктовать людям ценовую политику, устанавливать стандарты обслуживания. Чтобы они не злоупотребляли своим положением и не ущемляли права людей, в области даже работает специальная организация - управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). А то ведь как бывает? Вот, например, 23 мая ФАС России признала ОАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Как установила ФАС, один из филиалов «Ростелекома» необоснованно прекратил пропускать через свою сеть звонки и данные сотовых операторов большой тройки: МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона». У абонентов возникли проблемы со связью. Рассмотрев дело, ФАС рекомендовала «Ростелекому» устранить выявленные нарушения.

Другой пример - отключение челябинским филиалом «Ростелекома» оборудования конкурирующей компании «Верес». Те абоненты, кто все еще не переподключился от «Вереса» к монополисту (или к другим операторам), сидят без Интернета и телефона почти месяц, с 19 мая. Антимонопольщики все еще никого не наказали, ничего никому не запретили и даже не рекомендовали. Более того, чиновники дело комментировать отказались.

Говорить о «существенных операторах» и других компаниях ответственный сотрудник Челябинского УФАС в принципе не стал. Оно и понятно: это очень влиятельные организации. 53 процента акций ОАО «Ростелеком» принадлежит Российской Федерации. Компания финансирует, монопольно проектирует, создает и эксплуатирует инфраструктуру программы «Электронное правительство». Является одним из основных поставщиков услуг связи для органов государственной власти всех уровней, госучреждений и организаций. Только в 2011 году оператор получил госконтракты на сумму более 6,4 миллиарда рублей. Что касается остальных, то, по некоторым данным, компания «Мегафон» обеспечивает мобильной связью членов и председателя правительства РФ. Присоединенная к «МегаФону» «Синтерра» лидирует на рынке услуг фиксированной связи для государственных учреждений. Большая часть ценных бумаг ЗАО «Компания ТрансТелеКом» принадлежит ОАО «РЖД».

- Насколько вы как налогоплательщик довольны тем, как действует УФАС по Челябинской области, защищая конкуренцию на рынке связи? - спросил я Эдуарда Калинина.

- Без комментариев. Так и напишите, - ответил он.

«Единый счет» - предел мечтаний?

Увеличиваясь в размерах, два крупных оператора связи дают своим клиентам схожие обещания. Об идее «простых расчетов» говорят и в «Ростелекоме», и в «МегаФоне». Директор по информационным технологиям Уральского филиала компании «МегаФон» Анна Белошейкина:

- Следя за тем, как объединяются компании в области телекома, клиент ожидает прежде всего единого счета за все услуги.

- С середины 2011 года появится возможность получать единую квитанцию за все услуги, которые оказывает человеку «Ростелеком», - сказал на апрельской пресс-конференции директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин.

Во-вторых, существенные операторы считают, что людям нужны пакетные предложения, когда за один прием покупаются Интернет, кабельное телевидение, телефония и сотовая связь. Оплата происходит сразу за все.

Такие преимущества как ценовая доступность, файлообменные сервисы, скорость подключения и перерасчетов топ-менеджеры этих компаний перечисляют уже в третью очередь. Позиция «ТрансТелеКома» здесь отличается.

- ТТК располагает магистральной цифровой сетью связи, которая проходит вдоль железных дорог РЖД и заходит даже в самые удаленные от центра регионы, в этом наше конкурентное преимущество, - рассказывает генеральный директор ТТК-Южный Урал Сергей Кудрявцев. - Развивающиеся рынки городов с населением менее 500 тысяч человек, расположенные не далее чем на 25 километров от магистрали, наиболее привлекательны для нашей компании. Наличие собственной инфраструктуры связи позволяет ТТК предлагать конечным пользователям качественные услуги на основе новейших технологий по доступным ценам. Для предоставления доступа в Интернет ТТК использует технологию FTTB (Fiber-To-The-Building - оптоволоконный кабель до жилого дома), которая позволяет абонентам компании выходить в Интернет из дома с высокой скоростью передачи данных. Стратегической целью ТТК является завоевание к 2015 году до 15 процентов регионального розничного рынка широкополосного доступа в целом по России.

Менее крупные операторы связи расставляют приоритеты по-другому. Но их позиция все же ближе к «ТрансТелеКому», чем к первым двум гигантам рынка связи.

- Как ни странно, но вопрос «Чего хочет клиент?» является одним из самых спорных, - комментирует Эдуард Калинин. - По опыту компании «Интерсвязь» есть несколько уровней «хотений» клиентов. Все, что касается непосредственно услуг, их оплаты и обслуживания - это самый первый основной уровень и суть его выражается двумя словами «простота и удобство». Это означает, что клиент должен получать качественные услуги по адекватным ценам с минимальными временными и нервными затратами. Сюда же входит и поддержка абонентов - техническая и административная, обилие возможностей оплаты услуг, максимальная честность во взаимоотношениях и дополнительные сервисы. Это называется «хочу все, сразу и без всяких проблем». Наша задача - дать клиенту больше, чем он сам хочет, и придумать такие вещи, о которых он еще сам не знает. Не просто предоставлять услуги, а вести полноценный интересный диалог с пользователями. Совет жителям Челябинской области: ничего не бояться, в городах, где есть «Интерсвязь», у абонентов всегда будет право выбора.

Комментарии
Комментариев пока нет