Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Туризм на Южном Урале - это «золотая» жила

20.06.2011
Туризм можно сделать одной из развивающихся и доходных отраслей региональной экономики. По мнению специалистов, нужно лишь проанализировать ситуацию и выработать профессиональные подходы.

Туризм можно сделать одной из развивающихся и доходных отраслей региональной экономики. По мнению специалистов, нужно лишь проанализировать ситуацию и выработать профессиональные подходы. Помочь в этом готовы специалисты и эксперты. Один из них - директор Магнитогорского института туризма Сергей Талызов.

- Многолетний опыт общения с иностранцами позволяет мне судить о том, что они о нас думают, - говорит Сергей Николаевич. - Для большинства европейцев до недавнего времени Челябинская область была местом, где нельзя жить, во-первых, из-за экологии. Во-вторых, это необжитый, дикий край, где по улицам ходят медведи. В-третьих, всюду орудует мафия, а значит, никто не поручится за вашу безопасность. К счастью, два из трех мифов развенчать удалось: никто уже не боится мафии и не верит в медведей.

- Что надо сделать, чтобы превратить регион в место паломничества туристов?

- Первым дело - создать управленческую структуру для развития туризма. Есть два пути, расскажу о наиболее приемлемом, на мой взгляд. В регионе уже создан координационный совет при губернаторе, отвечающий за развитие туризма. Необходимо организовать в отраслевых министерствах управления, отделы или ввести должности главных специалистов, которые будут курировать определенный сектор. В министерстве спорта - это спортивный, оздоровительный и, возможно, семейный туризм. А вот в министерстве культуры стоит составить реестр всех объектов культурного туризма, охраняемых зон.

Но основная работа по развитию отрасли должна лечь на специалистов, которые будут трудиться в министерстве экономического развития. Туризм как бизнес, как источник пополнения доходной части бюджетов всех уровней, могут курировать специалисты именно этого ведомства. Подобную же управленческую модель развития туризма необходимо рекомендовать и муниципалитетам. При этом к принятию решений следует обязательно привлекать экспертов.

- Но муниципалитеты скажут: у нас нет ни денег, ни специалистов.

- Денег на эти цели всегда будет не хватать. Что касается специалистов, то мы предлагаем практическое решение проблемы. В мае провели поисково-обучающий семинар для руководителей Каслинского и Нязепетровского районов. Результат превзошел ожидания. Участники семинара подтвердили, что полученные знания и практические навыки позволили им по-новому взглянуть на происходящее.

- С чего, по-вашему, все-таки необходимо начать?

- С разработки и принятия обязательного набора документов. В него входят стратегия и концепция развития туризма, а также мастер-план, определяющий стратегические направления, целевая программа, комплексно-инвестиционный план, инвестиционные проекты. Конечный результат работы - бизнес-план отдельных объектов туризма, которые решено развивать и продвигать на рынке турпродуктов. После этого объявляется тендер на реализацию проектов среди всех желающих.

Ни один инвестор не придет в регион, пока ему не покажут нормальный бизнес-план. Поэтому все разговоры о том, что у нас все так красиво и замечательно, вот только инвестор не идет, считаю несостоятельными. Мы ничего не делаем для того, чтобы инвестор пришел.

К сожалению, руководители муниципалитетов не знают о существовании областного закона о стимулировании развития туризма, о возможности государственного и частного партнерства при реализации инвестпроектов. Без этого трудно рассчитывать на успешный результат.

К сожалению, в Челябинской области мы пошли по другому пути. Отсюда явные и скрытые минусы областной программы развития туризма. Все отдано на откуп муниципалитетам. А у тех, в свою очередь, нет понимания, какие объекты стоит развивать и соответственно какие создавать инвестиционные проекты. Справиться с этой задачей многим муниципалитетам оказалось не под силу. Решение о подготовке проектов для областной программы было принято в сентябре, на сегодня сдать их смогли единицы. Нет программы развития туризма в Магнитогорске, не может таковой похвастаться и областной центр.

Но с инвестпроектами, вошедшими в областную программу развития туризма, определиться все-таки удалось. В рабочей группе я отвечаю за юг области. Могу рассказать о том, как справлялись с этой непростой задачей.

Месяца полтора ушло на уговоры глав районов. Они просто не верят в то, что на реализацию программы будут выделены деньги из областного бюджета. Мы организовали обучающие семинары для всех заинтересованных лиц. Это позволило им определить объекты, которые необходимо предложить в качестве инвестиционного проекта. В итоге не все проекты вошли в областную программу. В Магнитогорске из почти десятка предложений утвердили лишь проект казачьей станицы.

Сложность заключается в том, что мало предложить проект, надо еще и найти инвестора. Согласитесь, что за полтора-два месяца сделать это невозможно. В качестве соинвестора магнитогорского проекта выступит крупный российский банк. В Агаповском районе будут реализованы два проекта - «Тайный город Чудь», подразумевающий реконструкцию старинного поселения в карстовом логе, и создание станицы «Цесаревич» в поселке Янгельский. В Верхнеуральском районе построят гостиницу. Как положительный пример отметил бы работу администрации Чесменского района. С самого начала руководители администрации быстро вникли в суть проблемы, подготовили два проекта, которые и вошли в областную программу.

Не удивительно, что при таком подходе к формированию программы развития туризма в области в нее не попали такие известные туристские объекты, как Аркаим, Верхнеуральск, Зюраткуль и другие.

В ходе подготовки программы развития туризма в нашем регионе возникало немало вопросов и по использованию озер. Прибрежным зонам и акватории водоемов местным законодательным актом нужно придать статус туристско-рекреационных зон. А чтобы укрепить позиции муниципалитета, создать управляющие компании, которые могли бы объединить усилия власти и бизнеса для более разумного и эффективного использования озер.

Туриндустрия нуждается в профессионалах. Для их подготовки нужно создать специализированное высшее заведение и систему непрерывного образования в данной сфере. Чтобы отрасль начала приносить деньги, необходим вдумчивый и профессиональный подход.

Комментарии
Комментариев пока нет