Семен Млодик рассказал о планах ЧТЗ
Как уже сообщал mediazavod.ru, в ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» сменилось руководство. Бывший рулевой тракторного завода Валерий Платонов стал заместителем генерального директора научно-производственной корпорации (НПК) «Уралвагонзавод», в структуру которой с недавних пор входит ЧТЗ.
Новым руководителем легендарного челябинского предприятия стал Семен Млодик. Сегодня он рассказал о техническом прорыве, который тракторный завод собирается совершить в ближайшие три года.
Как известно, государство собирается поддержать НПК «Уралвагонзавод» пакетом инвестиций в 55 миллиардов рублей. Об этом месяц назад на межрегиональной конференции «Единой России» заявил премьер-министр Владимир Путин. Деньги станут приходить поэтапно и вкладываться в техническую модернизацию. В ближайшие два года от 18 до 20 миллиардов рублей будут потрачены на переоснащение дивизиона НПК «Уралвагонзавод». На технологическое обновление тракторного из этой суммы выделяется 13 миллиардов.
- Последняя модернизация на заводе проводилась в 70-х годах, - сказал Семен Млодик. - Изношенность основных фондов колоссальная. По идее, мы хотим создать абсолютно новое производство с современными технологиями.
Цель индустриализации - высоко капитализированный, прозрачный бизнес, с акциями, хорошей оценкой на IPO, на основе бренда ЧТЗ. Срок модернизационного марш-броска - три года, даже не пятилетка. За это время предприятие полностью будет акционировано и попытается выкупить 19 процентов государственной доли у правительства области. Приватизация прозрачна, механизм открытый, деньги будут перечислены на счета правительства либо указанных юридических лиц. Об оплате имуществом либо какими-то другими активами речи быть не может, подчеркнул Семен Млодик.
В сотрудничестве с компанией Caterpillar Inc будет усовершенствована вся продуктовая линейка тракторного завода. Гендиректор ЧТЗ уклонился от прямого ответа, на сколько десятилетний предприятие технологически отстает от американских собратьев, но дал понять, что незачем тратить усилия на создание того, что уже технически совершенно и нуждается лишь в небольших поправках. Взяв лучшее и освоив его, больше надежд, что обгонишь конкурентов.
НПК «Уралвагонзавод» пока ничего продавать из своих активов не будет. В двадцатке ее предприятий появился даже небольшой завод по литью во Франции. Разговоры о присоединении к ЧТЗ Усть-Катавского вагоностроительного завода не совсем верны, отметил Семен Млодик, тракторный сейчас ведет успешные переговоры о совместном производстве скоростных трамваев. Идея применения такого вида транспорта в мегаполисах сегодня очень нравится как московскому правительству (в столице собираются вместо четвертого автотранспортного кольца строить трамвайное), так и руководству Челябинской области.
Скоростные трамваи легко использовать в пригородах мегаполиса вместо электричек и в исторических центрах, на зауженных улицах. Такой траспорт дешевле, менее энергоемок, он эстетичен, экологичен (нет никаких выхлопов) и вместителен.
- Переговоры практически на завершающем этапе, - заинтриговал журналистов генеральный директор.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве