В Челябинской области на 50 процентов выросло количество нарушений в сфере рекламы

В Челябинской области на 50 процентов выросло количество нарушений в сфере рекламы

В поле зрения антимонопольщиков попали банки, использующие для распространения только самую привлекательную информацию о кредите.

10 августа в Челябинске прошла пресс-конференция начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Людмилы Галичиной. Она рассказала, с какими нарушениями рекламного законодательства сталкивалась за прошедшие полгода антимонопольная служба.

По сравнению с 2010 годом на 50% выросло количество обращений. Такая же ситуация с фактами, говорящими о нарушениях.

Основное внимание было сосредоточено на рекламе финансовых услуг. В поле зрения попал целый список банков, использовавших для распространения только самую привлекательную информацию о кредите. А ведь в соответствии с законом, если указано одно условие, то и остальные должны содержаться в рекламе. При этом мелкий шрифт приравнивается к отсутствию текста. Его, например, невозможно разглядеть на рекламном щите из проезжающей машины, а ведь аудитория в данном случае – именно водители и пассажиры. Подобные же дела заведены против трех ломбардов.

На втором месте по «беспокойности» для отдела контроля за рекламой оказались медицинские услуги. Главная проблема – отсутствие обязательных предупреждений о противопоказаниях, необходимости изучить инструкцию и проконсультироваться с врачом. Такое нарушение является грубым, за него несет ответственность не только рекламодатель, но и распространитель.

Следующей основной сферой приложения сил антимонопольной службы была реклама пива. Ее создатели тоже забывают необходимое предупреждение о вреде пива. Другой проблемой стало невыполнение закона о соблюдении дистанции в 100 метров от образовательных, медицинских и прочих подобных учреждений. Довольно часто в отдел поступали материалы уже заведенных уголовных дел по этому вопросу. Но скоро реклама пива вообще исчезнет с улиц, ведь пиво уже признано алкоголем.

Все больше обращений по поводу недобросовестной рекламы по сети электронной связи. Население сообщает о фактах незапрошенной рекламы. Одно из свежих дел связано с нарушением статьи об автоматической рассылке. Согласно закону, запрещено распространение рекламы без участия человека. По мнениею экспертов УФАС России, челябинский филиал компании «Мегафон» нарушил это правило. В службу обратился челябинец, который получил рекламу акции вместе с запрошенным счетом. «Мегафон» обязали выплатить штраф в 100 тысяч рублей. Сейчас руководство оспаривает это решение, мотивируя это отбором получателей по определенным критериям, например, финансовому.

Четыре дела были связаны с недобросовестной рекламой. Например, охранное предприятие в рекламе заявило, что в своей сфере только оно работает по ГОСТу. Однако госстандарта в этой сфере нет. Единственный документ, предъявленный руководством, заявлял качество менеджмента фирмы.

Другой вариант – реклама распродаж. Длительность акции должна совпадать со сроками, указанными в рекламе. Если же они не указаны, то продавец обязан предоставить товар по указанной цене в течение двух месяцев. Однако многие подобные дела не удалось развить из-за отсутствия сотрудничества потребителей.

Если подобная реклама существует, это не значит, что она законна. Информацию о ней следует предоставить челябинскому отделу УФАС. Тем более что на сайт или e-mail антимонопольной службы можно написать, не соблюдая стандартную форму заявления.

Римма Аглиуллина

Pushchino-mebel.ru шкафы купе в Пущино от производителя

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

установка фильтра барьер в Санкт-Петербурге
VK31226318