В Челябинске овощи будут продаваться с минимальной наценкой

В Челябинске овощи будут продаваться с минимальной наценкой

На аппаратном совещании в минувший понедельник глава администрации Челябинска Сергей Давыдов обратил внимание своих заместителей на низкую востребованность бесплатных торговых мест для пенсионеров и льготных - для фермеров. По словам С. Давыдова, так получается, потому что Челябинск находится в осаде перекупщиков. Ситуацию решено менять.

Десятого августа администрация Челябинска выпустила распоряжение № 5016 «Об организации торговых мест по реализации сельскохозяйственной продукции на розничных рынках города Челябинска». Бумага рекомендует администраторам многих челябинских рынков создать бесплатные места для пенсионеров и льготные - для фермеров. В приложении к документу перечислены торговые площадки во всех районах города с количеством выделенных мест.

- Но садоводы и сельхозпредприятия не приезжают на них! - возмутился Сергей Давыдов 29 августа во время аппаратного совещания. - Безо всяких сомнений одна из причин в том, что в Челябинске есть система перекупщиков, которые препятствуют свободной торговле по низким ценам. Поэтому мы приняли решение вмешаться в ситуацию.

В течение недели, по распоряжению главы администрации, Управление по торговле и услугам проработает схему поставки овощей в Челябинск силами муниципальных предприятий. Планируется, что овощи будут продавать прямо во дворах и с минимальной наценкой, которая покроет только транспортные расходы.

- Кратность наценки просто поражает! - критиковал перекупщиков С. Давыдов. - Пять рублей за килограмм картошка стоит в совхозе. Продается на базаре от 15 до 25.

Руководитель Управления сельского хозяйства и продовольствия Красноармейского муниципального района Александр Корниенко в интервью сайту mediazavod.ru предположил, что сельхозпроизводители не едут в областной центр продавать свою продукцию прежде всего, потому что разочарованы. Подобные инициативы касательно «бесплатных торговых мест» провозглашались на протяжении всех последних лет, однако на самом деле люди сталкивались с тем, что доступа на базары нет.

- В 70-е годы человек мог приехать на любой рынок. Его нигде никто не притеснял и денег с него не вымогали. Поэтому те, кто умел и любил торговать собственным товаром, занимались этим. А в лихие 90-е как было? - говорит А. Корниенко.

С другой стороны, у фермеров нет штатных продавцов. По словам А. Корниенко, это тоже проблема: приходится отвлекать свое рабочее время.

Директор крестьянско-фермерского хозяйства имени Салавата Юлаева (Сосновский район) Марс Янбаев узнал о распоряжении главы челябинской администрации только 25 августа. Во-вторых, приехать в областной центр с товарами не позволила дождливая погода (не смогли заехать в поле и подготовить продукцию). А сейчас в хозяйстве началась массовая уборка - каждый сотрудник в поле на вес золота. Нет людей, чтобы поставить к прилавку.

- Конечно, мы хотим торговать своей продукцией напрямую. И горожанам цена за счет этого бы понизилась: перекупщики ведь к закупочной стоимости добавляют 50-100 процентов, - рассказывает М. Янбаев.

Директор одного из рынков сообщил, что аренда торгового места на улице для фермера обойдется минимум за 100 рублей в день (три тысячи в месяц). Большей скидки управляющая компания предоставить не может. При этом один из продавцов той же торговой площадки поведал корреспонденту mediazavod.ru, что аренда места на улице без каких-либо скидок стоит в день 90 рублей за место.

Пенсионеры не спешат на базар по другим причинам. Как выяснилось, все они делятся на две категории. Первые продают излишки из собственного сада. Они не идут на рынок, так как туда добираться далеко, да и в принципе не понимают, зачем это делать, для того чтобы реализовать пять килограммов груш или три килограмма помидор. Другие пенсионеры занимаются торговлей системно и не пользуются местами на базаре, потому что туда не только далеко идти, но и товар подвозить неудобно. Припарковаться негде. На момент нашего визита на Центральный рынок автомобилей в его окрестностях было до того много, что водителю зеленой «Лады» пришлось ехать прямо по тротуару, как по самой настоящей дороге.

VK31226318