До 1 января 2012 года никто не имеет права штрафовать перевозчиков в Челябинской области
Закон о легковых такси на территории области еще не принят.
20 сентября в Челябинске состоялась пресс-конференция с одним из авторов Закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области» Андреем Самсоновым. Депутат ЗСО очень живо и в оптимистическом ключе поведал о будущем челябинского такси.
- Такси станут гораздо комфортнее, надежнее и быстрее, их общее количество не изменится, а цены на перевозки останутся прежними. Мы такого не говорим, - сразу заявил Андрей Самсонов. - Законы не идеальны, и мы в любом случае столкнемся с трудностями.
Будущее время в речи Самсонова появилось не случайно. Вопреки представлению многих челябинцев, закон о легковых такси на территории области еще не принят. Его утвердили только в первом чтении. Оставшиеся два чтения будут в конце сентября, но вряд ли законотворцы сумеют сойтись во мнениях и до планируемой даты 1 октября. В любом случае, подвозить всех желающих автомобилистам можно пока абсолютно свободно и без опаски. До 1 января 2012 года никто не имеет права штрафовать перевозчиков. Это время - так называемый «бархатный» период, во время которого будет осуществляться переход на лицензионную организацию перевозок.
Главной целью грядущих изменений Андрей Самсонов обозначил улучшение безопасности пассажиров. После принятия нового закона таксисты на вольных хлебах, так называемые «бомбилы», все равно останутся. Но, по словам депутата, у горожан появится возможность выбрать то, что им важней: ехать в исправном автомобиле и с адекватным водителем либо садиться в «тарантайку».
Напомним условия, которые будут обязаны соблюдать челябинские таксисты. Во-первых, каждая машина должна быть оборудована фонариком на крыше автомобиля, голографическими «шашечками» и таксометром. Во-вторых, легковые автомобили обязаны проходить техосмотр раз в шесть месяцев. А стаж водителя должен составлять не менее трех лет. И в-третьих, все автомобили должны находиться в собственности компании либо конкретного перевозчика. Только в случае выполнения этих условий новоиспеченный индивидуальный предприниматель получит за 2,5 тысячи рублей лицензию на пять лет.
Спорным моментом оказался выбор цвета. Нужно ли Челябинску нью-йоркское такси (то есть такси желтого цвета)? Самсонов склоняется к тому, что не нужно. В России закон уже принят в 18 регионах, и только в семи из них пошли по пути выбора цвета: это белый либо желтый оттенок. Возможно, к третьему чтению челябинские депутаты откажутся от обязательного цвета. Ведь он никак не влияет на безопасность перевозок, обозначенной законотворцами приоритетной.
- Следующий неприятный момент - это неизбежное повышение цен на перевозки. Логично, что в связи с необходимостью покупать таксометр, шашечки и лицензию стоимость перевозок возрастет. Но мы будем сражаться за цену. Наша задача - не дать ей вырасти более чем на 10 процентов, - говорит А. Самсонов.
По статистике, услуги населению нашего города сейчас оказывают около 10 тысяч перевозчиков из 130 служб такси. И только четыре предприятия имеют свой автопарк. Очевидно, что первое время явное преимущество будет именно у них, уже имеющих машины в собственности. В связи с этим возникает логичный вопрос: не будет ли ценового сговора между компаниями?
- Мы работаем с антимонопольной службой, поэтому сможем это пресечь. У нас есть еще заготовки, но о них сказать хотелось бы позже. Не то чтобы это секрет… Ладно, одну идею озвучу, - решился А. Самсонов. - Мы хотим перенять европейский опыт и рядом с местами массового скопления народа, будь то кинотеатры или торговые комплексы, создать специальные зоны. Там будут работать только легальные перевозчики. «Бомбил» пускать не будут.
Однако ответ одного из авторов закона не уменьшил неуверенности в том, что «легальные» таксисты не попытаются воспользоваться безраздельным пользованием специальных зон. Позвонившая в студию Анна, представляющая службу такси, поставила под сомнение эффективность принимаемых мер.
- Я считаю, что в Челябинске все сделала конкуренция, - отметила собеседница. - Такси стали приезжать по вызову быстрее, цены урегулировались, и качество перевозок вышло на оптимальный уровень. После принятия закона все начнется заново. Снова большой вес приобретут «бомбилы», эта злокачественная опухоль в сфере таксомоторных услуг.
В заключение разговора Андрей Самсонов ненароком обронил следующие слова.
- Раньше весь рынок такси был отдан на откуп компаниям. Теперь же налоговая инспекция сможет войти в эту сферу, - сказал депутат.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве