Северный поселок в Чебаркуле расположен в санитарно-защитной зоне двух предприятий

Северный поселок в Чебаркуле расположен в санитарно-защитной зоне двух предприятий

Его обитатели не имеют законного права проживать в домах, построенных еще их родителями и дедами. Месяц назад в Северном побывал полномочный представитель по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов.

Поселок изначально был «незаконнорожденным»: в 1943 году неподалеку от забора металлургического завода (ныне «Уральская кузница») люди начали самовольно захватывать земельные участки и строить домишки. Сегодня от заводских цехов их отделяет всего около 900 метров. А с другой стороны поселок «поджала» Чебаркульская птицефабрика.

В 160 домах не проживают - выживают 400 человек. Они называют себя нелегалами и жалуются на неблагоустроенность. Непорядок виден уже на въезде в Северный. Единственный продуктовый магазин находится за оживленной трассой, однако нет ни пешеходного перехода, ни «лежачего полицейского». Дорога к домам в дожди раскисает. Многие строения покосились или пустуют. Кто смог уехать отсюда, уже давно это сделал. Продать дом, выписаться - можно, прописаться - нет. Земля - только в аренде. Строительство запрещено, но кое-где ведется. Поселок не газифицирован, дома отапливаются печами. Имеется электроподстанция, однако ее мощность не позволяет бесперебойно освещать улицы и дома, часть которых находится прямо под линиями ЛЭП.

Автобусное сообщение с Чебаркулем плохое, школьники не могут вовремя уехать в школу и вернуться домой. Отчаявшиеся жители готовы перекрыть железную дорогу, чтобы добиться мало-мальских перемен к лучшему.

Главе Чебаркуля Андрею Орлову проблема давно известна, но Северный не числится в реестре городского округа. Средства на его обустройство город выделить не может.

- Сегодня все зависит от ОАО «Уральская кузница» и ООО «Чебаркульская птица», - говорит общественник Василий Натаров, имея в виду статус поселка. - Они должны провести ряд замеров, которые покажут, насколько предприятия влияют на экологию Северного. Если данные окажутся в пределах нормы, предприятия должны «отодвинуться» от Северного, дав ему больше места. В противном случае может встать вопрос о переселении жителей поселка.

Василий Натаров создал инициативную группу. Она вышла на омбудсмена Алексея Севастьянова. Тот приехал в начале августа, посмотрел и заметил: перемена статуса - дело не быстрое.

Проблема Северного состоит в том, что по его территории проходят две зоны санитарной защиты. Андрей Орлов занимается этим вопросом, обсуждает разные способы узаконивания земли.

Местной власти и инициативной группе предложено срочно изучить опыт решения проблем Северного на примере хутора Миасского и поселка Шагол. В бюджете Чебаркуля на следующий год планируется заложить средства на проектирование санитарно-защитной зоны на территории Северного. Ее благоустроят, но только после регистрации прав на недвижимость. Она начнется с построек, возведенных до 2005 года. Свет на улицы Крайнюю, Гоголя, Нижнюю обещали подать в нынешнем году. Пешеходный переход должен появиться в ближайшее время.

Единственный источник питьевой воды в Северном - водопроводная колонка. Она находится за 900 метров от поселка. Рядом гора мусора. Водители охотно заворачивают сюда с соседнего шоссе, чтобы помыть свои машины.

- Раньше воду брали воду из колодцев, - рассказывает Тамара Саламатова. - Но они пересохли после того, как птицефабрика пробурила свою скважину. Колонка далеко. Мы вынуждены были пробурить свою скважину, заплатив почти 100 тысяч рублей. С 1975 года живем здесь, троих детей вырастили в таких условиях. В кадастровой палате мой дом вообще не числится, когда меня не станет, дети останутся без наследства.

Сергей Седов - отец двоих детей, старшему из которых три года, а младшему - всего восемь месяцев. Чтобы обстирать малышей, Сергей делает до десяти ходок за водой, а для приготовления пищи или купания совершает дополнительные «походы». Сетует, что в поселке нет медпункта, аптеки. Врач и «скорая» добираются очень долго.

Дом 86-летней Анны Андреевны Колтун прогнил. Внимания со стороны соцзащиты она к себе не увидела даже после визита полпреда. Дочь постоянно приезжает из Чебаркуля, чтобы натопить комнату или принести воды. Хочет оформить мать в дом престарелых, поскольку забрать ее к себе не может по семейным обстоятельствам.

Mozhaysk-mebel.ru мебель Можайск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

установка инсталляции в Санкт-Петербурге
VK31226318