Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинской области дороги построят из шлака

25.10.2011
Для продолжения «дорожной революции» на Южном Урале решили использовать для укладки полотна шлаковый щебень и золу.

Для продолжения «дорожной революции» на Южном Урале решили использовать для укладки полотна шлаковый щебень и золу.

Об этом договорились участники «круглого стола», который прошел в министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

- Строительство дорог требует огромных ресурсов. Сегодня возникла необходимость в дополнительных материалах, - говорит директор ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елена Гончаренко.

Один из путей решения проблемы - использование вторичных ресурсов. Это шлаковый щебень из отвалов металлургических предприятий, а также зола и золошлаки, которые получаются при сжигании твердого топлива на ТЭЦ. Того и другого в Челябинской области хватает. Однако пользуются вторичными ресурсами слабо. Если в европейских странах повторное применение находит 40-90 процентов промышленных отходов, то у нас, по словам заместителя министра промышленности и природных ресурсов области Виталия Курятникова, только около 10 процентов. В минпромышленности надеются увеличить ее до 15-20 процентов.

Однако не всякие шлаки пригодны для строительства дороги. Прежде чем попасть под асфальт, отходы должны пройти лабораторные исследование, получить заключение от ученых и проявить себя в реальных условиях. В противном случае отходы могут быстро окислиться или набухнуть, что сильно вредит долговечности дороги.

- Способы переработки сегодня таковы, что использование вторичных материалов безвредно для человека и экологии, - заявил В. Курятников. - Единственный вопрос, который возникает у дорожников, - качество полотна. Нужно построить экспериментальный участок дороги и проверить его прочность, чтобы было наглядно.

Заместитель министра подчеркнул, что в области такие экспериментальные участки могут быть построены на второстепенных трассах. На территории Челябинска использование промышленных отходов сильно ограничено. Нагрузка на дорожное полотно здесь значительно выше. Без добавления природного камня вторичные материалы такого давления не выдержат.

Елена Колчина

Комментарии
Комментариев пока нет