В Миассе жильцы вынуждены оплачивать огромные счета за ЖКХ
Жильцы дома № 26 по улице 8 Июля в Миассе вынуждены оплачивать огромные счета за коммунальные услуги. Они растут с каждым месяцем в основном за счет перерасхода горячей воды. Часть жильцов стоит перед выбором: утолять и далее растущие аппетиты коммунальщиков или кормить-лечить свою семью. Откуда взялись астрономические суммы и как от них законно избавиться, выяснял наш корреспондент.
Платят за «дядю Васю»
«Потяжелевшие» квитанции стали приходить в августе нынешнего года. Тогда в графах «Горячая вода» и «Канализация» появился пункт «Перерасход». Суммы первых сборов были скромны. В ноябре цифра, предъявленная к оплате, в некоторых квартирах уже превысила 1000 рублей.
- Год назад мы установили счетчики горячей и холодной воды, - говорит жительница дома Марина Кабирова. - Однако обещанной экономии не получили. Честно отражаем и оплачиваем свои кубы. В ноябре заплатили 1198 рублей 35 копеек по счетчику и 836 рублей 84 копейки за перерасход. Итого более 2000 только за горячую воду. В целом за двухкомнатную квартиру, в которой проживают четыре человека, приходится платить почти 5000 рублей. И с каждым месяцем берут все больше. У нас что, тарифы растут не по дням, а по часам, или в подвале вода непрерывным фонтаном хлещет?
У соседей по площадке, имеющих большую жилплощадь, но не имеющих индивидуальных счетчиков, суммы в платежке чуть поменьше. А у некоторых нет даже графы «Перерасход».
В расчетно-кассовом центре корреспонденту объяснили: перерасход горячей воды образуется по нескольким причинам - из-за утечек при пуске тепла и авариях на сетях, несоответствия между количеством прописанных в доме и фактически проживающими.
Показания общедомового счетчика, согласно постановлению правительства РФ, распределяются на всех жильцов. Почему тогда разнятся цифры? Где больше прописанных людей и намотанных кубов, тому и прибавка больше. В РКЦ видят только один выход: собственники должны сами выявить фактически проживающих в квартирах и предоставить уточненные данные. В противном случае придется платить за «дядю Васю» и суммы, скорее всего, будут ежемесячно расти.
Обратной связи нет
Несколько лет назад старшие по дому № 26 сделали выбор в пользу ООО «Теплосфера», возглавляемого Тимофеем Вшивцевым.
- Мы только узнали о проблеме, - сказал Тимофей Германович, имея в виду астрономические суммы в платежках. - Мой телефон раскалился от звонков. Ежемесячно снимаю данные с общедомового счетчика. Раньше наши показания принимало предприятие ПЭК «Теплоснабжение», а с ноября 2011 года - ОАО «Эн-Сер». Дом № 26 потребил в ноябре 574 куба, я передал цифры, на чем мои полномочия закончились. Что они передали в РКЦ, мне неизвестно: обратная связь только отрабатывается. Жильцы вправе потребовать от центра детальную распечатку. Не могу сказать, что в доме большие утечки. Когда вижу, что в подвале капают краны, сразу вызываю аварийную службу, которая ликвидирует неисправность.
Перебор и отмотки
- Утечек в доме № 26 никаких нет, мы оперативно реагируем на все заявки и вовремя устраняем неисправность, - подтвердил директор УК «Урал-Сервис» Андрей Повельев. - Суммы в платежках подскочили, потому что теплоснабжающая организация «Эн-Сер» выставила цифры аж за полтора месяца. В РКЦ, где производят начисления, сослались, что действовали по прямому указанию «Эн-Сер». Пошел вал жалоб от жителей центральной части города. Сделали запросы, разбираемся. Что касается Тимофея Вшивцева, нам он сведения не предоставляет, поэтому сложно понять, что там не так. Но жильцы дома сами выбрали эту фирму и вправе ее контролировать.
Все организации в один голос говорят еще об одной причине роста счетов. Это несоответствие между прописанными и фактически проживающими в квартирах, а также «самодеятельность» с приборами учета.
По данным Андрея Повельева, в каждом доме набирается от 20 до 50 «дополнительных людей». Сотрудники ОАО «Эн-Сер» уверяют, что в доме № 26 много так называемых «нулевых» показаний. Например, судя по показаниям одной из квартир, семья из шести человек расходует в месяц только три куба горячей воды.
Прикрываются самоуправлением
Схема проверки счетчиков специалистами если и существует, то не работает. Заставить людей поменять за свой счет приборы на более современные нереально. Доказать, что фирмы, живущие за счет платежей населения, тоже обязаны заботиться о своих «кормильцах», трудно. Поставить работу обслуживающих организаций на контроль, а заодно и своих соседей оказалось не так-то просто. Коммунальщики не пожелали войти в комиссию, уполномоченную проверить как «лишних» людей, так и счетчики. Расплодившиеся структуры не заинтересованы в прозрачной работе и просвещении коммунально-безграмотных граждан.
Все проблемы - удел самих жильцов. Справятся ли они с ними? Вопрос. Прежние старшие по дому и подъездам сложили полномочия, новые пока не утверждены собранием. Никто не рвется работать бесплатно, для создания ТСЖ недостает ума и инициативы.
Некоторые жильцы враждебно встречают незваных гостей: в квартиру не пускают, разговаривают через дверь, могут послать куда подальше. Выходит, им все равно.
Такая же позиция у тех, кто не боится открывать двери представителям инициативной группы, но «ничего не имеет против счетов». Еще бы! Ведь в их квитанциях полная идиллия - семья с ребенком, проживающая в просторной квартире, израсходовала в месяц всего три куба горячей воды. Самоуправляются. Зачем из-за лишней сотни здоровье портить или неприятности искать?
Нашлись смельчаки, рискнувшие порадеть за весь дом. Только вот с составлением актов фактически проживающих медленно дело движется. Например, группа граждан из бывшей советской республики пригрозила судом тем, кто посмел проверять их, запрашивать какую-то информацию, не имея на то полномочий. Для дальнейших обходов пришлось приглашать участкового. Сейчас очень важно проверить счетчики в квартирах на корректную работу. Но уже понятно: без официального представителя коммунальной структуры общественников никто даже на порог не пустит.
Изучив опыт самоуправления в соседнем доме на улице Карпова, 11, группа жильцов, уставших от «футбола» и «жвачки» насчет «постановлений и утечек», написала заявление в прокуратуру. При этом продолжает своими силами разбираться с соседями, пытаясь выжить в стране, где бездействуют госструктуры.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве