1 января 2012 года закончился мораторий на техосмотр автомобилей
Большинству автомобилистов вновь придется озаботиться проблемой прохождения ТО, который будет проводиться по новому закону.
Более полугода многие российские автомобилисты ездили на своих машинах с просроченными талонами техосмотра. Причем на законных основаниях. Весной минувшего года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о продлении на год действующих до 2011 года талонов техосмотра. «Амнистия» вступила в силу 4 июня. Благодаря ей автомобилисты, срок действия талона ТО которых заканчивался после этой даты, смогли ездить до наступления нового года.
Амнистия закончилась. Автовладельцам нужно снова вспоминать, что такое ТО. Но не всем.
С нового года не надо проводить техосмотр автомобилей, возраст которых менее трех лет. Таким машинам даже не будет выдаваться талон. Но в связи с этим возникнут проблемы у тех, кто любит ездить на своем авто за границу. Техосмотр - требование международной конвенции. Поэтому талон - своеобразный пропуск за кордон. Автовладельцы Украины, где техосмотр для новых машин отменили годом ранее, уже столкнулись с этой проблемой. Так что перед поездкой за границу РФ придется получить новый талон, сообщает правительственная «Российская газета».
Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить ТО раз в два года. Машины старше семи лет - раз в год. Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А грузовики свыше трех тонн и спецтранспорт - раз в год.
До 2014 года у автовладельцев есть выбор, где проходить техосмотр. На этот переходный период будут действовать пункты государственного технического осмотра, где станут работать инспекторы ГИБДД и операторы техосмотра. На этих точках за диагностику автомобиля и получение талона придется платить только госпошлину в 300 рублей. Но такие пункты действуют только в 22 регионах.
Операторы техосмотра - коммерческие структуры. Сегодня это те же коммерсанты, которые работали по договорам с МВД. С 1 января началась аккредитация всех желающих заняться таким бизнесом. Главное требование - наличие, как минимум, одного технического эксперта и диагностического оборудования. Необходима также возможность работать с базами данных.
Стоимость диагностики у коммерческих операторов будет заметно выше 300 рублей. Она определяется по формуле, утвержденной Федеральной тарифной службой. Причем максимальную плату определяет правительство региона. В талоне будет указываться идентификационный номер автомобиля (VIN). Поэтому при продаже машины менять талон техосмотра больше не потребуется.
Пожалуй, главное нововведение в том, что теперь без действующего талона техосмотра нельзя будет купить полис ОСАГО. Более того, его невозможно приобрести даже с действующим талоном, если до окончания срока его действия осталось менее полугода. Теперь последовательность процедуры такова: сначала нужно получить талон ТО и лишь потом покупать полис ОСАГО. Однако главный организатор техосмотров - Российский союз автостраховщиков - настаивает, чтобы хотя бы первое время продавать полисы ОСАГО без требования талона ТО.
Меняется и порядок регистрации автомобилей. Например, при покупке бэушной машины, только пригнанной из-за границы, теперь надо сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом ставить ласточку на учет в ГИБДД.
Без техосмотра и полиса разрешено ездить 10 дней (ранее было пять). Если вдруг в этот период вы станете виновником аварии, расплачиваться за причиненный ущерб придется самостоятельно: без страховки вы не сможете обратиться к своему страховщику.
Если попали в прошлом году под мораторий и не проходили техосмотр, в новом году талон нужно будет получать непосредственно перед покупкой полиса автогражданки. А если срок действия талона ТО на момент окончания страховки полгода и более, техосмотр и в этом году вам проходить необязательно. Зато тем, у кого срок действия талона техосмотра заканчивается позже, чем страховка, все равно придется сначала пройти ТО и получить новый талон перед покупкой ОСАГО.
Для техосмотра надо иметь документ, удостоверяющий личность, доверенность на автомобиль, если вы не собственник, а также свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.
- С 1 января 2012 года вступили в силу изменения нормативной базы по проведению технического осмотра транспортных средств, - говорит заместитель начальника областного УГИБДД Андрей Мурыгин. - Прежде всего это касается вступления в силу Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств». Он исключает участие в этом процессе Госавтоинспекции. Это же требование содержится в федеральном законе о полиции, которое исключило участие ГИБДД в проведении гостехосмотра.
Вместе с тем до 1 января 2014 года определен переходный период, когда проводить ТО смогут и сотрудники Госавтоинспекции на станциях ТО, имеющихся в распоряжении органов внутренних дел. В подразделении нашей области их нет. С 1 января техосмотр можно пройти в пунктах инструментального контроля операторов ТО. Плата за проведение ТО складывается из государственной пошлины за выдачу талона и стоимости проверки технического состояния. С нового года, поскольку эта функция перестает быть государственной, пошлина взиматься не будет. Оплачивать придется только проверку технического состояния транспортного средства. Существенного изменения оплаты за ТО не предвидится.
Как отметил Андрей Мурыгин, определенные изменения внесены в КоАП и ПДД. С 1 января водитель не обязан иметь при себе и предъявлять сотруднику ГИБДД талон технического осмотра. Эта ответственность останется только для тех ТС, которые обязаны проходить ТО два раза в год. То есть для такси, автомобилей, занимающихся перевозкой пассажиров, и машин, перевозящих опасные грузы.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве