Боец коммунального фронта
В Миассе бывший энергетик несколько лет пытается поставить работу коммунальщиков с «ушей на ноги».
В Миассе бывший энергетик несколько лет пытается поставить работу коммунальщиков с «ушей на ноги».
После того как на сайте mediazavod.ru был опубликован материал «Вместо экономии - перерасход с переплатой», телефон в корпункте раскалился докрасна. Напомним, речь в нем шла о постоянно растущей плате за пользование горячей водой и за ее перерасход. «Золотые счета» получали жители дома № 26 по улице 8 Июля вне зависимости от наличия или отсутствия прибора индивидуального учета. Обращения в рассчетно-кассовый центр, к поставщику тепла и в управляющую компанию убедили людей: все эти структуры работают разрозненно и предоставляют жильцам право самостоятельно решать возникающие проблемы.
Среди обратившихся в корпункт был и Александр Алексеевич Епифанов. Бывший энергетик ныне представляет интересы 2000 с лишним миасцев, проживающих в домах привокзального района. Уже несколько лет он пытается поставить работу коммунальщиков с «ушей на ноги».
О холоде и горячей воде
- Сегодня системы отопления почти всех панельных домов разбалансированы, - заявил Александр Алексеевич. - В квартирах холодно, и на то есть масса причин: несоблюдение ТЭЦ температурного режима, недостаточный объем теплоносителя, отсутствие регулировки систем отопления управляющими компаниями. А также действия жителей, самовольно врезающих дополнительные батареи, которые блокируют нормальную работу стояка.
Однако с подобными самовольщиками УК не борются. Зачастую их же работники и колымят, устанавливая дополнительные батареи. А устраняя впоследствии жалобы жильцов верхних этажей, ставят «обратку» на сброс в канализацию.
Удивляет и то, как УК умудряются подписывать акты готовности домов к отопительному сезону при фактически неработающих стояках.
В начале ноября в подвале дома № 29 по улице Академика Павлова я замерил температуру стояков отопления на «подаче» и на «обратке». Из 81 стояка у 29 температура «обратки» была от 22 до 30 градусов. Это значит, что теплоноситель циркулирует еле-еле, до верхних этажей не доходит. Поэтому температура в комнатах бывает не выше 13-15 градусов. Что касается горячей воды, то фактически каждый пятый проживающий в доме «втихую» обворовывает своих соседей, которые оплачивают и «свою», и «чужую» воду. Добавьте к этому утечки в подвале, слитую в канализацию через неработающие стояки отопления горячую воду (порой до сотен кубометров!). И тогда вам станет ясно, из чего складываются большие объемы потребленной воды. Люди устанавливают квартирные счетчики, экономят, но это их не спасает. Понятно возмущение добропорядочных жильцов.
Так и хочется крикнуть: люди, остановитесь! Если мы будем честно оплачивать воду, ее потребление вряд ли превысит 1-1,5 кубометра на человека. А это всего около 100 рублей. Вот цена, за которую мы продаем свою совесть!
Что делать?
Данные, полученные в ходе различных обследований, Александр Епифанов сопроводил предложениями и отправил в мэрию и в Собрание депутатов города. По его мнению, в первую очередь надо разработать и утвердить городское положение о методике распределения горячей воды, учтенной общедомовыми счетчиками. Следует также определить ответственность УК за ненормативный сброс теплоносителя, утечки и аварии на внутридомовых сетях. Взять под контроль оформление УК актов готовности домов к отопительному сезону, не принимать их без подписей представителей собственников.
Обязать УК выявлять и приводить в первоначальное состояние квартиры с самовольно установленными дополнительными батареями или теплыми полами. Обязать УК контролировать (совместно с представителями паспортной службы и УВД) соблюдение жильцами режима регистрации (особенно учитывать фактически проживающих и «пустые» квартиры), а данные ежемесячно направлять в расчетный центр для начислений коммунальных платежей.
Запрет на установку квартирных счетчиков воды, не оборудованных антимагнитной защитой и обратным клапаном, - еще одна мера, которая «облегчит» счета законопослушных жильцов.
Исключить «отмотку» показаний (особенно в подозрительных квартирах) поможет постоянный контроль, осуществляемый энергоснабжающими организациям совместно с УК. При обнаружении факта «отмотки» предлагается признать счетчик нерабочим и начислять оплату за воду по нормативу за все время со дня последней проверки. И еще одно интересное предложение: учтенный общедомовым счетчиком объем воды корректировать на величину погрешности счетчика.
Пять лет одно и то же
Недовольным жильцам часто предлагают сменить управляющую компанию. Но стоит ли менять шило на мыло, ведь эталонных УК в городе нет. В конце 2010 года, когда жалобы достигли пика, работу управляющих компаний проверила межведомственная комиссия. Однако проверка носила формальный характер. Между тем достаточно было обследовать хотя бы несколько домов в разных районах, чтобы выяснить, кто все-таки виноват и какие меры следует принять.
Свои предложения Александр Епифанов подает на протяжении пяти лет (естественно, обновляя их и дополняя). Каждый новый глава признавал замечания справедливыми и обоснованными, обещал установить жесткий контроль и предлагал активисту подготовить предложения. А затем все постепенно сходило на нет.
Боец коммунального фронта добился-таки созыва специального совещания. Вопрос упорядочения расчетов с собственниками за фактически потребленные энергоресурсы на основе показаний индивидуальных и общедомовых счетчиков был рассмотрен 12 ноября 2010 года. Присутствовали на совещании представители всех заинтересованных служб.
- Согласно принятому на совещании решению расчетный центр, УК и энергоснабжающие организации до 17 ноября 2010 года должны были представить свои предложения по данному вопросу, - вспоминает Епифанов. - Комитету по ЖКХ до 25 ноября 2010 года было поручено подготовить проект документа, определяющего порядок расчетов. Но толку от совещания - ни на грош.
Вот и в доме № 26 по улице 8 Июля мало что изменилось после публикации критического материала. Прокуратура переправила заявление собственников главе администрации, тот - своему заместителю по ЖКХ. Официального ответа на десяток поставленных в заявлении вопросов люди пока не получили. В счете за декабрь вместо графы перерасход появился «минус», но перерасчет оказался смешным - в пределах двух десятков рублей.
В домах привокзального района проблема также не решена. Не иссякает поток заявлений от отчаявшихся жителей Миасса по поводу платы за перерасход горячей воды.
История борьбы за экономию энергоресурсов и оплату только реально оказанных услуг наглядно показывает: существующая в городе система управления жилищно-коммунальным хозяйством непрозрачна и неэффективна.
Знание - сила
Доля ответственности за коммунальные беды лежит и на самих собственниках. По большей части они пассивны, но самое страшное - безграмотны в коммунальных и правовых вопросах. Судя по всему, этим не пользуется только ленивый. Между тем в городе давно назрела необходимость широкомасштабного обучения населения.
Грамотные люди имеются. Например, тот же Александр Епифанов. А еще депутат городского Собрания Алевтина Комиссарова, которая помогла своему дому избавиться от гнета нерадивой УК, значительно «облегчить» счета за коммунальные услуги. И Епифанов, и Комиссарова охотно делятся знаниями со всеми, кто к ним обращается. Но зачем тратить время, энергию на индивидуальные многочасовые беседы, когда можно решить проблему организованного просвещения? Увы, предложение депутата создать нечто вроде обучающего центра не прошло, споткнувшись о проблему финансирования. Может, сложившейся системе это просто невыгодно?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве