Китай станет ближе?

Китай станет ближе?

В феврале 2012 года Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет, сообщает федеральное агентство «РусБизнесНьюс». Эксперты полагают, что прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги, и создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.

Министерство транспорта РФ предложило построить автомобильную дорогу от границы Китая до Санкт-Петербурга, проходящую через Казахстан, Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов. Вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян озвучил предложение южноуральских властей о том, что логичнее проложить транспортный коридор через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем.

Маршруту, предложенному челябинцами, Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества присвоил статус «пилотного». Определены территории, где могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы.

На Южном Урале инвесторам предложено построить два комплекса площадью 30-50 гектаров каждый в районе Троицка – Южноуральска и Челябинска. При условии начала проектирования объектов в 2012 году, ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей.

Помимо строительства логистических терминалов, предполагается также расширение федеральной трассы М5 Москва – Челябинск. Этот вопрос находится на личном контроле Губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который уже обращался к федеральным властям с просьбой увеличить объем инвестиций в реконструкцию транспортной артерии, сообщает пресс-служба правительства области.

По мнению обозревателей информационного агентства, успех челябинского проекта напрямую зависит от активности бизнеса и государства, без воли которого развить логистическую инфраструктуру в короткие сроки будет чрезвычайно сложно.

VK31226318