Образцовые подъезды «худшей» компании

Образцовые подъезды «худшей» компании

Челябинская управляющая компания «Альтернатива» набрала в народном голосовании сайта Mediazavod.ru и газеты «Челябинский рабочий» наименьшее число голосов. Но, как выяснилось, компании есть что рассказать. Образцовые подъезды, дипломы и почетные грамоты, благодарности жителей, участие в федеральных программах. Количество жалоб невелико, да и работа организована на высоком уровне.

А на стенах картины…

Два образцовых подъезда находятся в зданиях на улице Хохрякова. Один в доме № 8, другой - в десятом. В оба войти приятно, и для большинства челябинцев даже как-то непривычно. На подоконниках стоят цветы в горшках… На окнах - шторы. На стенах наклеены фотообои, нанесены картины маслом. Пейзажи… Белые лебеди… Ствол мусоропровода облицован блестящей синей фольгой…

- Когда все это увидел впервые, испытал шок, - рассказывает директор УК «Альтернатива» Эдуард Киреев, в чем ведении находятся дома. - С тех пор, как была создана такая красота, полтора года прошло. Но вкус приходит во время еды, с каждым днем в подъездах становится еще лучше.

В обоих случаях инициатива исходила от самих жителей, а своеобразным толчком к таким изменениям стал обыкновенный косметический ремонт в местах общего пользования, который проводила управляющая компания. На Хохрякова, 8, трудились Людмила Васильевна Аверкеева, Светлана Сергеевна Чернышева. На Хохрякова, 10, всем подъездом работали жители, каждый вносил свою лепту.

- То есть инициатива жителей важна?

- Очень. Без нее, силами одного только дворника и слесаря, порядок в доме не навести. Но самое главное - поддерживать его без заинтересованных жителей фактически невозможно. Тем более что некоторые относятся к общему имуществу бесхозяйственно, будто бы территория подъезда - это мусоросборник. Выставляют пакеты с бытовым мусором, ненужные старые вещи, доски и прочий хлам. А разного рода «негодяи» поджигают все эти «запасы». Нам после такого приходится ликвидировать последствия и повторно делать ремонт. А после пожара это гораздо сложнее...

Кстати, в обоих подъездах изменилось и настроение жителей, повысилась культура совместного проживания в многоквартирном доме, отношения людей. Жители перестали бросать окурки, оставлять возле мусоропровода бытовые отходы, бить стекла и писать на стенах. Если в каждом нашем доме будет по одному такому подъезду, то в ЖКХ произойдет прорыв!

- Эдуард Равильевич, расскажите о жилом фонде, которым управляете…

- Работаю директором управляющей компании «Альтернатива» с ноября 2009 года. Когда сюда пришел, было 337 тысяч квадратных метров. Сейчас общая площадь жилфонда, которым управляет компания, увеличился до 420 тысяч - за счет новостроек в поселке Чурилово.

Фонд относительно молодой. Как и везде на северо-востоке, ему порядка 25-30 лет. В основном это многоквартирные дома на улицах Хохрякова и Чоппа. Есть и небольшая часть частного сектора: двух- четырехквартирные дома, построенные в послевоенное время.

- Получается, за счет сборов с «молодых» объектов, где больше денег поступает, чем тратится, можно поддерживать в хорошем состоянии старые дома?

- Такой возможности нет. Если мы взяли деньги у жителей нового дома, то, согласно Жилищному кодексу, мы их на него и должны потратить. Ежегодно в срок до конца первого квартала мы предоставляем собственникам отчет о начисленных, собранных и израсходованных денежных средствах. На нашем сайте каждый житель может ознакомится с информацией: какие регламентные либо внеплановые работы за его счет проведены на его доме.

- Как тогда получается решать проблемы старых домов: ремонтировать кровли и подвалы?

- В России уже четвертый год действует Федеральный закон № 185, по которому управляющие компании могут провести капитальный ремонт за счет специализированного государственного фонда. Пользуясь этим, мы отремонтировали 18 домов. Заменили инженерные коммуникации, отреставрировали кровлю, установили несколько новых лифтов. Заменить лифт за счет средств собственников практически невозможно. С монтажом и проектом это примерно полтора миллиона рублей. Если раскидать на 36 квартир, то получается по 10 тысяч рублей с каждого собственника. Собрать такую сумму невозможно.

В этом году действовала еще и программа добрых дел партии «Единая Россия», что также позволило решить ряд насущных коммунальных проблем в некоторых домах нашего жилфонда.

Рецепты комфорта

- Какие вопросы для вас первостепенны?

- Они все важны, но сейчас особо тщательно занимаемся ревизией состояния электрических сетей. Большая работа проводится по установке циркуляционных насосов, которые в 90-е годы практически везде были демонтированы. Теперь люди, установив на горячую воду индивидуальные приборы учета, несут убытки: прежде чем из крана пойдет вода высокой температуры, необходимо пропустить прохладную воду, а длится это достаточно долго, и счетчик отсчитывает «некачественные» кубометры воды. Поступает много жалоб. Дескать, платим по счетчику, а вода идет холодная…

Вся деятельность нашей управляющей компании подчинена созданию комфортных условий для проживания жителей. И не только в квартирах. За два года мы отремонтировали 78 подъездов. Это больше половины всего жилфонда.

Проводим конкурсы на лучший газон. По заявке граждан, которые желают участвовать, завозим чернозем, предоставляем рассаду цветов, создаем условия для полива растений. Организуем встречи ветеранов Великой Отечественной войны, труда, многодетных матерей. Ежегодно встречаемся с жителями, где строим планы на будущее, принимаем критику и предложения. Проводим чаепития, подводим итоги, поощряем лучших. Не забываем и регулярные конкурсы детского рисунка. Всем юным участникам дарим призы. Летом устраиваем шоу с клоунами и артистами. Перед юбилеем Победы в Великой Отечественной войне сделали ветеранам добрые дела: поменяли сантехнику, провели ремонты.

В 2011 году участвовали в федеральной программе по благоустройству, с очень хорошим качеством сделали семь дворов: поставили карусели, качели, расширили проезды, устроили большое количество асфальтированных парковок. А это очень важно, так как машин в городе становится все больше, а многие дворы построены в 80-е годы и не рассчитаны на подобное количество автотранспорта. Водители вынуждены нарушать правила благоустройства, парковаться под окнами, на газонах и тротуарах - там, где машины больше всего мешают пожилым людям. Мы можем только поставить заграждения. Но проблемы они не решают. ГИБДД на наши просьбы никак не реагирует.

- На что еще сетуют жители?

- На все. На запах в подъезде, на соседей с верхнего этажа, на шум воды в соседней квартире, на кражу белья с балкона. На некоторые жалобы даже не знаем, как ответить, так как они не по адресу. В тех случаях, когда что-то зависит от нас, мы принимаем меры.

- Как у вас организована работа по заявкам?

- В компании круглосуточно работает аварийно-диспетчерская служба. Все заявки фиксируются в журнале и отрабатываются закрепленными за каждым домом специалистами. По нормативу, один слесарь должен обслуживать 830 квартир.

- Чиновники вам чем-либо помогают?

- Городская администрация помогает через управление городского хозяйства. Координируем с ними ряд работ, получаем финансовую поддержку в содержании той доле муниципальной собственности, которая есть в наших домах. Во всех федеральных программах тоже участвуем через УЖКХ.

- В каких саморегулируемых организациях состоит УК «Альтернатива»?

- В некоммерческом партнерстве «Уралжилстрой». А иначе государственной поддержки не будет.

- Как вы относитесь к добровольной сертификации управляющих компаний?

- Как бы ни относился, но если закрепят в законодательстве, будем ее проходить. С законом нужно дружить. Согласно новым требованиям, у нас уже есть свой сайт. Составляем энергопаспорта на жилые дома, которые участвуют в федеральных программах.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- Расширять сферу деятельности. Мы готовы принимать объекты на управление. Сейчас, по дополнению к Жилищному кодексу, все новые дома застройщики должны передавать управляющим компаниям по конкурсу, проводимому администрацией Челябинска. Хотим стать компанией-милионником.

Taldom-mebel.ru кухни г Талдом .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318