Многие челябинцы получили дублирующиеся платежки за горячую воду и отопление
Тем из них, кто рассчитывается по показаниям счетчика, теперь необходимо ехать в новую структуру и предъявлять там соответствующие документы. Это результат передачи обязанности собирать платежи от ОАО «УТСК» к МУП «ЧКТС».
Челябинец Владимир Большаков принес в нашу редакцию сразу две квитанции за одни и те же услуги ЖКХ. Одна из них пришла от ОАО «УТСК» (входит в структуру финской компании «Фортум»), другая - от МУП «ЧКТС». В них значатся одинаковые суммы: 2218 рублей за отопление и 633 рубля за горячую воду. Обе платежки - за февраль 2012 года. Контакты бухгалтерии и часы приема одни и те же.
- Это удивляет больше всего, - разводит руками В. Большаков. - Как одна и та же бухгалтерия может одновременно действовать от лица двух разных организаций?! Я решил не платить ни тем, ни другим. Пусть сначала между собой отношения выяснят.
Разобраться, кто, с каких потребителей и в каком размере должен собирать деньги за услуги, два хозяйствующих субъекта - ОАО «УТСК» и МУП «ЧКТС» - должны были еще в конце 2011 года. Именно тогда завершилась передача соответствующих полномочий от одной компании к другой. А директор «ЧКТС» Сергей Лобанов в прессе заявил, что «функцию расчетов должны передать таким образом, чтобы никто ничего не почувствовал, никаких потрясений и неожиданностей не было, чтобы дом отапливался без проблем, квитанции приходили вовремя, не росли тарифы».
На деле вышло по-другому, и речь не только о двойных квитанциях. Потребителям тепла и горячей воды из числа юридических лиц пришлось перезаключить договор на теплоснабжение с 1 января 2012 года. Для этого нужно было представить письмо в адрес МУПа и целый пакет документов. Всех юрлиц принимали в небольшом помещении расчетного центра МУП «ЧКТС» на улице Худякова, 13. Еще больше проблем выпало на долю физлиц, которые платят не по нормативу, а по показаниям счетчика.
- Мы должны лично прийти в МУП «ЧКТС», предъявить документы на счетчики и передать показания. Разве не могла одна организация передать всю эту информацию другой, тем более что данные были в системе город? - возмущается Виктор Левитин. - К тому же МУП только раз в неделю работает до 20 часов. Те, кто там побывал, говорят, что сотрудники мило общаются… Я просто не буду платить по счетам, пока не доеду туда. А как побываю, заплачу по счетчику. Ни копейки аванса с таким подходом, когда миллион жителей должен туда ездить и подтверждать что-либо, когда человек нужен только как денежный мешок. Моей знакомой в ее управляющей компании сказали, что вообще разговаривать не собираются, отправили к диспетчеру, а тот недоступен. Получился замкнутый круг, в который попали многие южноуральцы.
Адвокат, член Адвокатской палаты Челябинской области Наталья Леонтьева советует всем, кому пришли двойный платежки, обратиться в обе упомянутые организации с просьбой предоставить информацию о том, какая компания и на основании чего предоставляет им услуги ЖКХ. Платить по счету только после получения письменного ответа. По неподтвержденной квитанции, естественно, ничего не перечислять.
На момент подготовки номера к печати нужный топ-менеджер МУП «ЧКТС» для комментария был недоступен. В ОАО «УТСК» обещали разобраться с ситуацией и прислать исчерпывающий ответ 27 февраля.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве