Иван Петриди - генеральный директор компании «Green Park development»

Иван Петриди - генеральный директор компании «Green Park development»

В 33 года он руководит одним из самых масштабных строительных бизнесов южноуральского региона. В 20 лет Иван создал свою первую фирму. Чтобы учеба не мешала работе, успешный студент с бюджетного дневного отделения ЮУрГУ перевелся на платное заочное.

- Иван, первое интервью вы давали, когда сделали первые заметные шаги в компании «Стройком». Что изменилось в вашей жизни, строительном бизнесе и в компании с 2008 года?

- В моей жизни все то же - саморазвитие, целеустремленность, поиск гармонии. В строительном бизнесе технологии не изменились, а вот в компании произошло много перемен.

Перестал существовать бренд «Стройком». Одна организация, которая объединяла три тысячи человек и около 300 юридических лиц, разделилась на пять разных бизнесов. Изменился и подход. Мы внедрили проектный менеджмент, электронный документооборот, в общем, сегодня бизнес, в котором мне посчастливилось работать, находится на острие науки. Год назад два крупных оператора строительного рынка объединились и создали компанию «Грин Парк», мы приобрели земельные участки на западном берегу Шершней.

Сегодня в активе «Green Park development» около полутора тысяч гектаров. Мы делим эту территорию по 30, 40 или 50 гектаров и реализуем на них инвестиционно-строительные проекты по типу «Залесье», которыми я управляю.

- Вы входите в номинацию «100 лучших топ-менеджеров Челябинска»?

- Вопрос, конечно, философский. Чтобы привлечь к себе аудиторию, сайт 74.ru. придумывает такие скандальные штучки и интригует пользователей. На какой основе они проводят отбор претендентов, мне неизвестно.

- У вас есть маленький секрет успеха из детства?

- Это слишком интимный вопрос. Просто есть то, что делает нас сильнее, когда находишься на грани ситуации. Человек всегда вынужден выбирать, кем ему быть: металлическим прутом или тестом. Когда в детстве делаешь этот выбор, стоя на определенном краю, то закаляешься на всю жизнь. Потом легированный кусок металла уже не сломать.

- Знаю, что 99 процентов вашей жизни занимает работа. Не слишком ли это высокая плата за успех?

- Это не ради успеха. Я не ставлю целью заработать деньги или войти в какую-то сомнительную статистическую группу. Это же все внутри. Если у тебя есть рвение, вера и воля, то ты принадлежишь им. Они человеком управляют, а не желание набить себе карманы деньгами. Это вообще неинтересно. Мечтая о деньгах, никем не станешь, мне кажется. Это, как любовь: если она есть, то горит.

- Сегодня в нашей стране просматривается новая тенденция: на руководящих постах люди до 40 лет. С чем это связано?

- Мудрость бы нам, конечно, не помешала. У нас в стране в этом смысле всегда гармонии не хватало. Сейчас идет смена руководящего состава страны, субъектов региона, города и любой организации. Это происходит, потому что серьезно меняется рыночная конъюнктура. Людям более почетного возраста тяжело устоять. Сегодня происходит ускорение информационного обмена, с каждым годом даже удвоение. Это эволюция, и она ни от кого не зависит.

- 18 февраля вы были в Красноярске и защищали свой проект «В заботе о каждом». Расскажите, как о нем узнал премьер-министр Владимир Путин.

- Чтобы слышать малый и средний бизнес, премьер создал Агентство стратегических инициатив, цель которого - изменение инвестиционного климата, увеличение конкурентной среды, защита бизнеса в России и исключение оттока талантливых руководителей за границу. Я подал по общей системе проект, и он начал двигаться. На пути меня ждал экспертный совет, состоящий из успешных людей и бизнесменов. Нужно было пройти через их дуршлаг.

После этого отфильтрованные инициативы должны были попасть на главный совет - наблюдательный. Мой проект связан с сервисом, суть которого - в прозрачном сравнении цен на потребительские товары первой необходимости. Его зарубили, потому что я предложил заставить коммерческие организации обязательно сообщать в Интернете цены на 24 вида продуктов питания, жизненно важные лекарственные средства и пять видов топлива.

Мы сидим, защищаем проекты, входит Владимир Владимирович и выслушивает всего два доклада из 12, причем по социальному значению мой был весомее, чем те, которые заслушал премьер. Я даже был удивлен, с каким вниманием он структурировал один из проектов. И в момент, когда голосование по второму претенденту заканчивалось, я набрался смелости и обратил внимание председателя правительства на собственный проект. Мне отрубили микрофон, потому что не по протоколу полез. Надо было задавать вопросы защитнику предыдущего проекта. Но когда голосование закончилось, Путин попросил включить мне микрофон. Выслушал мой проект, инициативу поддержал, встал и уехал.

- Он пропустил ваш проект?

- Он создал прецедент. Мой проект не должен был до него дойти, потому что мне на экспертном совете отказали. Я в три минуты сообщил, в чем суть идеи. Путин сказал, что все правильно, это не гостайна, надо стремиться, чтобы все цены были в Интернете. Дал поручение и улетел.

- И что вы в связи с этим ждете?

- Жду внимательной проработки этого вопроса в аппарате правительства, в ведомствах и министерствах. Я хочу, чтобы были внесены изменения в два федеральных закона. Если обязать организации выкладывать цены на короткий перечень продуктов в средства массовой информации, пенсионеры и другие граждане смогут сэкономить до 10 процентов бюджета. -

- Тогда провокационный вопрос. Что вас заставило заняться этим проектом, ведь вы можете себе позволить не экономить на разнице цен?

- Я с детства помню, как бабушка (она до сих пор жива) записывала в тетрадку с зеленой обложкой группы строчек. Когда вырос, понял, что это перечень ее покупок на три-четыре тысячи рублей в месяц. До грамма выверенные рис, макароны, мясо. Я понял, что это было очень важно для нее, и в этом проекте есть серьезная социальная составляющая.

- Будем с интересом следить, чем это все закончится. Хочу все-таки вернуться к вашей основной деятельности. Сегодня много говорят о малоэтажном строительстве. Объясните, что это за направление, как оно возникло и какие цели преследует?

- Проект по малоэтажному строительству «Залесье» - коммерческий. Его концепцию я придумал сам. Красота проекта в нюансах. Чтобы получить магнетизм к месту на дорогой земле в лесной зоне и видами на озеро, я приземлил сюда эконом-класс. Во-первых, трехэтажные дома не требуют дополнительных согласований, которые могут по году ходить по коридорам. Во-вторых, однокомнатные квартиры в Челябинске пользуются наибольшим спросом.

Правильно расположив дома инсоляционно, чтобы солнце одинаковое количество времени освещало западную и восточную стороны квартир, я сделал четыре категории однокомнатных квартир-студий (где кухня не разделена стеной): 41, 33, 28 и 25 квадратных метров. В результате мы имеем суперудачный проект: трехэтажный, с европейскими фасадами, с комфортными дворами и в пригородной зоне. Первый микрорайон «Залесье» находится на границе Челябинска и Сосновского района, в двух километрах от поста ГАИ и шершневского кольца. И получилась бомба. За новогодние праздники, самые несезонные месяцы продаж - январь и февраль, - мы реализовали 30 процентов проекта.

- А не станут ли маленькие квартирки хрущевками нового времени?

- Когда кухня с комнатой объединены, минимальная площадь в 25 квадратных метров - это очень хороший номер в гостинице. Я не вижу никаких проблем по комфортности проживания. Это не возвращение, а продолжение. Средний чек квартиры в многоэтажном панельном доме площадью 41 квадратный метр составляет 1200-1300 тысяч рублей. Опустив метраж с 41 до 25 метров, мы предлагаем купить минимальную по площади однокомнатную квартиру за 870 тысяч рублей. И вот эта емкость оказалась для людей огромной. В миллионном городе многие люди живут с родителями. Студенты приезжают учиться в университеты. Какой смысл им платить за аренду семь тысяч рублей в месяц, живя в чужой старой хрущевке, если можно взять ипотечный кредит и за стоимость, эквивалентную арендной плате, обустроиться в квартире с новыми инженерными коммуникациями, отделкой и сантехникой.

- Каким образом ваш проект может повлиять на рынок недвижимости области?

- Очень сильно повлияет. Мы забрали клиентов у многих производителей жилья. Большая компания условно продает по 30-70 квартир в месяц. Мы подняли ежемесячный уровень продаж до 300 квартир. Большинство людей вносят предоплату. Уверен, что это предложение привело к серьезнейшему оттоку покупателей от конкурентов. Спрос говорит сам за себя.

- Значит, цены понизятся?

- Среднерыночные - конечно!

Уменьшение площади квартир сделало предложение более доступным для покупателя. Этот проект мы будем масштабировать дальше в разных архитектурных ипостасях. Сегодня готовим новый проект под рабочим названием «Просторы» с индивидуальными домами, площадью с двухкомнатную и трехкомнатную квартиру и земельными участками от трех до пяти соток, тоже в районе поселка Западный, с видом на Шершневское водохранилище, которые будут «забирать» клиентов из многоквартирных домов. Средний чек таких домов составит три миллиона рублей.

- До какого года рассчитана эта программа развития?

- Полторы тысячи гектаров земли можно лет десять застраивать. «Залесье» планируем возвести уже в этом году, но страхуемся и в договорах долевого участия пишем «конец текущего года и середина следующего».

- Каким вы видите Челябинск через четверть века?

- Мне кажется, он мало поменяется. Станет больше. Просто мегаполис сегодня - стратегическая точка притяжения. В Европе ярко заметны миграционные потоки в большие города. Челябинску такой участи не избежать. Поэтому скоро наше государство будет состоять из одиннадцати макромиллионников.

Инна Нечай

Solnechnogorskmebel.ru кухни Солнечногорск .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318