Проезд в общественном транспорте Челябинска вырастет к лету
К лету проезд в общественном транспорте может вырасти до 17 рублей. Об этом сообщил на выездном совещании сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов. Он также отметил, что главная цель преобразований в транспорте - обеспечить максимальное удобство для пассажиров.
- Челябинцам стоит ждать повышения платы за проезд, – признался Сергей Давыдов. - Экономически обоснованная цена за проезд в электротранспорте составляет 17 рублей, а мы платим по 10 рублей, фактически в два раза ниже. Последний раз мы поднимали стоимость проезда почти пять лет назад. За это время цена электроэнергии возросла на 70 процентов, бензина и дизельного топлива – более чем в два раза. Все это лежит огромным бременем на муниципалитете.
В Екатеринбурге стоимость проезда в общественном транспорте одинаковая - 18 рублей. Сейчас специалисты считают, и мы в конце апреля-начале мая будем выходить на городскую думу с предложением поднять стоимость проезда, - цитируют С. Давыдова официальные электронные СМИ.
Сити-менеджер уточнил, что городские власти предлагают унифицировать стоимость проезда в общественном транспорте, и пообещал скидки челябинцам, пользующимся транспортными картами. По его словам, если в конце апреля - начале мая депутаты проголосуют за это предложение, то стоимость проезда повысится летом.
В управлении транспорта администрации Челябинска слова сити-менеджера на счет повышения проезда пока не комментируют. Кроме тог на выездном совещании зашла речь и об отказе от троллейбусов и их замене на экологичные, комфортные и мобильные автобусы.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, на сегодняшний день троллейбусы являются самым убыточным видом транспорта в Челябинске. Только в прошлом году они принесли городскому бюджету около 300 миллионов убытков.
- Основная причина убытков - устаревшие машины. На сегодняшний день около 70 процентов троллейбусов подлежат списанию. По нормативам срок службы троллейбуса не должен превышать 10 лет, однако в Челябинске на ходу остаются машины с 20-летним сроком эксплуатации. Самому молодому троллейбусу - 4 года. Соответственно, на их ремонт тратится огромное количество времени и денег. Для того чтобы полностью заменить весь троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей. Для бюджета Челябинска это слишком крупная сумма, - говорит Сергей Давыдов.
Поэтому принято решение частично заменить троллейбусы новыми автобусами. Они гораздо маневреннее, быстрее и дешевле троллейбусов и, что немаловажно, экологичны, поскольку работают на сжиженном газе. При работе такого мотора углекислого газа и углеводорода выделяется в разы меньше, чем от обычного бензинового двигателя. Это можно понять даже без приборов - у выхлопов газового автобуса нет запаха.
- Главная цель всех преобразований в транспорте - обеспечить максимальное удобство для пассажиров», - подчеркнул Сергей Давыдов. - Новые автобусы не только имеют комфортный современный салон, но и передвигаются по городу гораздо быстрей, а значит, смогут составить реальную конкуренцию небезопасным маршруткам. Это, в свою очередь, даст общественному транспорту больше прибыли.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве