Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Россияне рискуют остаться без поездов и пригородных электричек

17.04.2012
Железная дорога терпит колоссальные убытки, а губернаторы и депутаты не спешат исправлять положение.

Железная дорога терпит колоссальные убытки, а губернаторы и депутаты не спешат исправлять положение. Спасти ситуацию должны бюджетные деньги, а также игра по правилам, которые еще предстоит написать. Такой вывод можно сделать по итогам Пассажирского форума-2012, который прошел в Москве.

Хотим миллиарды денег и четких правил - так можно сформулировать главный посыл сбора главных железнодорожников страны. В столицу приехали примерно три десятка первых лиц различных компаний. Выступали президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов. Форум был организован компанией «Бизнес Диалог». Но несмотря на такое название, министр транспорта России Игорь Левитин почему-то на него не пришел. И создалось такое впечатление, что полноценного диалога между бизнесом и властью все-таки не получилось.

Просьбы монополиста дать ему бюджетных денег связаны с последствиями реформы РЖД, во время которой были отделены «вершки» от «корешков»: грузовые перевозки от пассажирских, рельсы, семафоры, вокзалы и другая инфраструктура - от вагонов. Раздел сопровождался отменой перекрестного субсидирования, то есть прекращением пересылки денег от доходных грузовых перевозок к убыточному пассажирскому бизнесу. Да и значительная часть товарных вагонов теперь в собственности предпринимателя Владимира Лисина. Он их купил в 2011 году вместе с дочерней фирмой РЖД всего за 125,5 миллиарда рублей (по некоторым оценкам, 530 тысяч за вагон при стоимости нового полувагона 2,2 миллиона рублей). Вы где-нибудь видели, чтобы владельцы сугубо частных доходных компаний дотировали что-либо убыточное и почти государственное?

Поскольку РЖД теперь не может пересылать деньги от прибыльного направления к разорительному, участники форума говорили о бюджетных деньгах. Раз государство заинтересовано в том, чтобы люди могли ездить между регионами, вот пусть и платит. Ведь только в 2011 году убыток по перевозкам в плацкартных и общих вагонах составил 29,3 миллиарда рублей.

- ОАО «РЖД» четко соблюдает сроки реализации реформы, выполняя все установки государства, - говорит президент компании Владимир Якунин. - Это подтверждено на уровне правительства и председателя правительства, чью оценку как глава госкомпании я считаю наиболее авторитетной. Проблема в том, что законодательный механизм обеспечения этого процесса серьезно запаздывает, поэтому рынок у нас получается с перекосами. Что мы наблюдаем сегодня в результате либерализации сегмента грузовых перевозок? Снижение эффективности использования вагонного парка и совершенно неконтролируемый рост доходов частных операторов, который связан с отсутствием какого-либо регулирования вагонной составляющей. И это считается нормальным. Операторы хотя и жалуются на свою судьбу, вообще говоря, люди не бедные - в списке Forbes немало руководителей частных грузовых компаний. В то же время РЖД зарабатывает деньги для государства (своего главного акционера), применяя регулируемый тариф. При этом из Минфина и Минэкономразвития нам все время говорят о необходимости сдерживания роста его инфраструктурной составляющей. По этой причине компания испытывает перманентный дефицит инвестиционных средств и вынуждена обращаться к государству за дотациями на поддержание нормального состояния инфраструктуры, а вся прибыль, которую можно было бы получать рыночным способом в интересах развития сети, уходит в карман частного владельца вагонов. Это несоответствие противоречит общественным интересам. Прямым следствием такого положения дел является, например, снижение уровня безопасности. Участились аварии.

И это еще полбеды, ведь бюджетные дотации на железную дорогу приходят в меньших, чем нужно, объемах. Только в 2011 году компания недополучила семь миллиардов рублей. В том числе недоплатили очень многие региональные бюджеты. Если и дальше продолжится в том же ключе, железная дорога не сможет своевременно обновлять парк пассажирских вагонов. После 2016 года потребность в новых вагонах будет превышать производственные мощности российских предприятий. А иностранцы попросят три цены…

Комментарии
Комментариев пока нет