В области будет создан крупный торгово-логистический комплекс

В области будет создан крупный торгово-логистический комплекс

Он поможет существенно увеличить товарооборот с Китаем. Гарантированно выиграют железная дорога, Увельский район и коммерческие компании - участницы проекта.

Во время недавнего визита официальной делегации Южного Урала на деловой саммит стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) губернатор Михаил Юревич презентовал проект строительства транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский».

Новый ТЛК необходим, так как загрузка существующих транспортных коридоров в Китай стремительно растет за счет увеличивающихся торговых потоков. А Челябинская область выбрана для реализации проекта, так как по железной дороге она ближе всех других регионов России к Синьцзян-Уйгурскому автономному району КНР. Рядом с ним расположены страны - участницы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) - Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан. Транспортная связка регионов позволит оптимальным образом наладить товарный транзит в ШОС и Западную Европу.

Планируется, что строительство логистического центра начнется уже в этом году. Генеральный директор компании-инвестора «Лоджик Лэнд» Виталий Копьев рассчитывает получить инженерный проект в августе.

Пока этот документ разрабатывается, известны лишь самые общие детали. Комплекс займет 180 гектаров на землях Увельского района, между железнодорожной магистралью и автодорогой M-36, на расстоянии девяти километров от Южноуральска в сторону Челябинска. Масштабы объекта позволят перевозить более пяти миллионов тонн грузов ежегодно. Одна только Синьцзянская компания по международной логистике «Евро-Азиатский Континентальный мост» по завершении строительства первого этапа к 2014 году обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее двух миллионов тонн в год. Корпорация «Хайер» даст центру дополнительный грузопоток в 500 тысяч тонн в год. На строительство ТЛК уйдет пять-семь лет. Первая очередь будет запущена к 2014 году.

- ТЛК оптимизирует и упорядочит транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров, - считает Михаил Юревич. - Формируемая единая транспортная инфраструктура будет связана единой информационной базой. Это выведет на новый уровень международное и межрегиональное сотрудничество, даст мощный импульс развитию национальных экономик стран - участниц Шанхайского соглашения.

Мировая практика показывает, что вокруг крупных логистических центров экономически выгодно размещать различные производства. Прежде всего предприятия машиностроения и переработки сельхозпродукции. Поэтому для нашего региона это дополнительная инвестиционная площадка, которая будет развиваться при поддержке правительства области. Кроме того, это загрузит железную дорогу, она пока не загружена на участке до Карталов.

- Площадка, на которой будет строиться торгово-логистический комплекс, находится в районе поселка Нагорный и железнодорожной станции Формачево, - говорит глава Увельского района Анатолий Литовченко. - Это муниципальная земля - поле, которое раньше использовалось в сельскохозяйственных целях. Площадка определена нами как инвестиционная уже несколько лет назад по заданию губернатора. Там проходят две дороги - железная, и федеральная автотрасса, которые соединяют Челябинск с Казахстаном. Рядом расположены газопровод, линии электропередачи разной мощности.

Кроме того, инвесторы запросили сведения о трудовых ресурсах. Комплекс создаст около 2000 новых рабочих мест. Увельский район такого количества не обеспечит, но рядом находятся Южноуральск, Еманжелинск, Красногорск. Даже из Троицка и Пласта удобно добираться.

- Сейчас товары из-за границы сначала везут в Москву, где оформляют, проводят по таможне, а потом возвращают через пол-России в те регионы, по которым везли. Если эта система изменится, тогда запуск названного ТЛК станет хорошим локомотивом роста для России в целом, - комментирует директор корпорации СТРАТУМ Олег Пермяков. - В плане транспортной логистики Урал мог бы обслуживать западную часть страны, территорию от Поволжья до Западной Сибири. Это привело бы к снижению цен на потребительские товары. В целом этот проект намного более разумный и выгодный, чем больше из тех, о которых раньше речь шла.

VK31226318