Высший арбитражный суд запретил железной дороге навязывать пассажирам страховку
Но, по словам бизнесменов, на Южном Урале люди, наоборот, страдают от того, что не приобретают страховые полисы.
Этим летом пассажирам Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) полисы дополнительного страхования не навязывают массово. Но происходят неприятные инциденты, когда отдельные кассиры предлагают купить страховой полис дважды. Подобные случаи были всегда.
- Мы поехали на поезде в Магнитогорск, - рассказывает челябинец Александр Н. - На вокзале кассир посчитала сумму за билеты. А потом вслух сказала слово «страховка» и приплюсовала к стоимости еще 200 рублей. Я в страховки, как и в лотереи, верю мало, поэтому отказался. Тогда мне второй раз предложили приобрести полисы к билетам. Дескать, мало ли что, а по обязательной страховке выплаты крайне маленькие. Очередь наседала, дискутировать с кассиром было некогда и пришлось покупать.
Совсем недавно на сторону пассажиров встал Высший арбитражный суд РФ. Ведомство поддержало антимонопольный орган, который оспаривал возможность навязывать людям дополнительную страховку.
- Мы это дело отслеживали, потому что его результат мог отразиться на аналогичном разбирательстве в отношении челябинского автовокзала, - говорит заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Семенова. - Поэтому очень рады за наших коллег, которые в итоге выиграли процесс. Железным дорогам целесообразно применить эту практику не только на территории Ростовской области, где было инициировано разбирательство, но и по всей Российской Федерации. В противном случае все территориальные антимонопольные органы имеют право возбудить аналогичные дела и наложить на РЖД оборотные штрафы. А это очень серьезные санкции.
Эксперты советуют нашим читателям при покупке билетов на любой транспорт сохранять бдительность. И отказываться от ненужных дополнительных услуг, несмотря на очередь. Если кассир проявляет крайнюю настойчивость, тогда факт навязывания билета нужно фиксировать - снимать с полученных чеков и страховых полисов копии, записывать телефоны других пострадавших и свидетелей. А потом обращаться с письменным заявлением в управление Федеральной антимонопольной службы.
Дополнительным страхованием пассажиров ЮУЖД занимается компания «ЮЖУРАЛЖАСО». Ее топ-менеджмент предлагает людям задуматься, прежде чем говорить о бесполезности дополнительного страхования.
- Ситуации в дороге бывают разные, поэтому в нашей практике есть совсем другие случаи, когда человек полис не купил, а потом кипятком обварился или с полки упал и нам выставил претензии о том, что страховку приобрести было затруднительно, да никто и не предлагал, - рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО «ЮЖУРАЛЖАСО» Маргарита Дьяконова.
- По дополнительному полису выплаты ограничиваются суммой в один миллион рублей. Мы отдаем три тысячи рублей в день в период нетрудоспособности. Средний перелом - нетрудоспособность на 30 дней. Значит, человек получает 90 тысяч рублей. Обязательное страхование, которое «зашито» в билете, ограничивается выплатой в десять тысяч рублей…
Это на случай смерти, а травмы и несчастные случаи оплачиваются в гораздо меньшем размере. Среднестатистическому пассажиру даже лень собирать документы. А тут за 100 рублей вы получаете полноценную страховку.
- При покупке документа на поезд дальнего следования пассажир может по желанию оформить в билетной кассе полис добровольного страхования от несчастных случаев, - комментирует специалист сектора по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД Екатерина Толубова. - Билетный кассир обязан предложить пассажиру приобрести полис, рассказать условия страхования и назвать сумму взноса. Оформление полиса билетным кассиром производится при получении согласия пассажира.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве