Какая судьба ждет челябинские маршрутки

Какая судьба ждет челябинские маршрутки

Пока в Челябинске совершать частные перевозки может любой желающий, достаточно иметь машину с наклейкой на стекле.

15 августа в Челябинске состоялась пресс-конференция «Маршрутное такси в Челябинске: нелегалы, ДТП, стоимость проезда». Представители ГИБДД и транспортных компаний обсудили с журналистами ДТП, рейдерские захваты, конфликты между водителями и пассажирами.

Последний социологический опрос «Хватает ли Челябинску маршруток?» показал, что 29% горожан устраивает количество маршрутных такси. 26% считает, что этот вид транспорта нужно ликвидировать, ведь из-за него часто случаются ДТП. 24% выступили за увеличение количества маршрутных такси, а 21% думает, что их более чем достаточно.

Работники транспортных компаний в один голос твердят, что дефицита маршруток не наблюдается, однако отмечают, что с появлением новых микрорайонов на северо-западе возникает необходимость в новых маршрутах. И, пока администрация «раскачивается», нелегалы выходят на дороги.

Что касается рейдерских захватов (например, на маршрут №68 нелегально выходят «Форды»), они все еще имеют место. Администрация города сетует на распространение таких захватов: она после конкурсного аукциона на маршрут заключает с перевозчиком договор. Но участие в конкурсе необязательно. Без этого договора совершать частные перевозки может, по сути, любой желающий, достаточно иметь машину с наклейкой на стекле. Лицензия не нужна: таков пробел в законодательстве. Можно подать иск в антимонопольную службу, но за время его рассмотрения нелегал запросто «завладеет» нужным маршрутом.

Стоимость проезда пока повышать не планируется, хотя транспортные компании сетуют на большие расходы. Льготникам вновь не везет: скидок на проезд в маршрутках по-прежнему не будет.

Дорожно-транспортным происшествиям в ходе беседы уделили особое внимание. В этом году произошло 121 ДТП с участием маршрутных такси, в 72 из которых есть пострадавшие. 27 – по вине таксистов, в 21 происшествии были виноваты пассажиры, в 24 – водители личных авто. Среди причин выделяются передача денег за проезд во время движения, несоблюдение правил безопасности как водителями, так и пассажирами, а также скоростные возможности иномарок: мол, сложно с ними совладать, избежав происшествия. Из-за плохого технического оснащения машин аварий не случается вовсе.

Денис Джафаров, бывший водитель маршрутки, отметил, что работа водителя тяжела: и плотный график, и психологическая нагрузка, и непрестижность профессии. Работодатели вынуждены принимать иностранных работников и женщин, оплачивать обучение. Сотрудники ГИБДД посоветовали нанять штатного психолога, а также пообещали чаще проводить программы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Татьяна Маценко

VK31226318